'
Арюпов А.Т.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУХОГРУЗ-КОНТЕЙНЕРОВОЗ ПРОЕКТА 00108 *
Аннотация:
в настоящее время правительство России уделяет все большее внимание развитию МТК «Север-Юг». Астраханская область – ключевой участок этого маршрута и несмотря на санкции, наблюдается рост грузооборота через астраханские терминалы. Для развития МТК «Север-Юг» нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК), разработан проект 00108 "универсальный сухогруз-контейнеровоз". На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) 04.05.2023г., состоялась торжественная церемония закладки первого из четырех контейнеровозов проекта 00108. Контракт на строительство и поставку судов подписан с АО «ГТЛК». Универсальные контейнеровозы не строились в нашей стране никогда – ни в современности, ни во времена Советского Союза.
Ключевые слова:
универсальный сухогруз, контейнеровоз, проект 00108, МТК «Север-Юг», ОСК
В 2022 году традиционные логистические маршруты в стране начали меняться: Западный транспортный коридор оказался для России закрыт, а Восточное и Азово-Черноморское направления - перегружены. В этих условиях самым перспективным стал Международный транспортный коридор (МТК) "Север - Юг". В настоящее время правительство России уделяет все большее внимание развитию МТК «Север-Юг». Астраханская область – ключевой участок этого маршрута и несмотря на санкции, наблюдается рост грузооборота через астраханские терминалы. Для развития МТК «Север-Юг» нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК), разработан проект 00108 "универсальный сухогруз-контейнеровоз". На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) 04.05.2023г., состоялась торжественная церемония закладки первого из четырех контейнеровозов проекта 00108. Контракт на строительство и поставку судов подписан с АО «ГТЛК». Универсальные контейнеровозы не строились в нашей стране никогда – ни в современности, ни во времена Советского Союза.Назначения сухогруза – перевозка следующих грузов:контейнеров международного стандарта, включая рефрижераторные контейнеры, зерна и других навалочных грузов, генеральных грузов,круглого леса и пиломатериалов,крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ.Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R2 – с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая Волго-Балтийский Водный Путь (ВБВП) и Волго-Донской Судоходный Канал (ВДСК).Судно строится на класс: КМ Ice2 (hull, machinery) R2 AUT1-ICS ECO-S BWM (T) PMS CONT (deck, cargo holds No. 1,2) DG (bulk, pack) IWS DE-Tier III Российского классификационного общества.Главные характеристики судна.Длина наибольшая, м 141,0Длина по ГВЛ, м 140,6Ширина наибольшая, м 16,9Ширина габаритная, м 16,98Высота борта на миделе, м 6,30Высота габаритная от ОП до несъемных частей, м (не более) 16,80Осадка по КВЛ, м: 3,6 - в реке, 5,3- в мореДедвейт, т: 4940 - в реке (осадка 3,6 м), 9200 - в море (осадка 5,3 м)Вместимость грузовых трюмов, 12000 м3Контейнеровместимость, TEU: 531 - максимальнаяМаксимальная длительная мощность ГД, кВт 2х1200Скорость хода к грузу, узл. (не менее) 10Архитектурно-конструктивный типОднопалубный стальной сухогрузный теплоход с баком и ютом, двойным дном и двойными бортами, двумя грузовыми трюмами, машинно-котельным отделением в кормовой части, носовым расположением жилых помещений, жилой надстройки и рулевой рубки, с люковыми закрытиями понтонного типа, с козловым краном для обеспечения подъема, опускания и перемещения секций люковых закрытий и секций переборок сыпучих грузов, двухвальной дизельной силовой установкой с винто-рулевыми колонками и носовым подруливающим Сухогруз имеет 2 грузовых трюма, расположенных в средней части судна.На судне предусматривается размещение экипажа в количестве 10 человек. Кроме этого, на судне предусмотрено одно место для лоцмана и два запасных места. Для размещения капитана, старшего помощника капитана и старшего механика предусматриваются блок-каюты, состоящие из кабинета, спальни и санблока. Для остальных членов экипажа и лоцмана предусматриваются одноместные каюты с индивидуальным санблоком.Общее количество мест на судне (включая лоцмана) – 13. На судне предусматриваются камбуз, столовая, спорт. каюта, сауна, офис.
Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2
Ссылка для цитирования:
Арюпов А.Т. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУХОГРУЗ-КОНТЕЙНЕРОВОЗ ПРОЕКТА 00108 // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 529 - 533. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12906 (дата обращения: 05.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*