'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 2
  4. Научная статья № 80

Просмотры  47 просмотров

Гролль Г.В., Илюшин Д.А.

  


АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ КОДА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГОЛОСОМ ДНЦ МАШИНИСТУ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДСТОЯЩЕМ МАРШРУТЕ *

  


Аннотация:
в работе предложен способ повышения экономической эффективности малодеятельных железнодорожных линий.   

Ключевые слова:
малодеятельные железнодорожные линии, повышение эффективности, функции машиниста   


Одной из главных задач транспортной отрасли является повышение эффективности использования малодеятельных железнодорожных линий (МДЖЛ) в условиях рыночной экономики. На момент 2017 года протяженность МДЖЛ – 15353 км, что составляет около 18 % от всей сети железных дорог [1].Уже к 2008 году протяженность убыточных железнодорожных линий в России составляла более 8000 км, а численность персонала, занятого на их обслуживании, – более 10 000 человек [2]. К малодеятельным относятся линии с малым размером пассажирского и грузового движения, с грузонапряженностью не более 5,0 млн т-км брутто/км в год [3]. Один из способов повышения экономической эффективности МДЖЛ – снижение эксплуатационных расходов. Реализовать данный способ можно сократив число аппаратуры, требующей постоянного обслуживания, а следовательно, и обслуживающего персонала.С целью приблизиться к решению проблемы авторами статьи был разработан способ передачи информации машинисту о предстоящем маршруте голосом с последующим вводом данных на бортовые устройства безопасности. Он позволит отказаться от входных светофоров на станцию и аппаратуры АЛС при полуавтоматической блокировке. Машинист, остановившись у входа на станцию, вводит на бортовые устройства безопасности цифровой код, в котором заложена информация о номере пути и точке остановки.Исходными данными для формирования кода являются: информационная часть (номер пути приема), изменяющаяся часть (время, число, месяц, номер станции приема или отправления, номер поезда).Закодировать информацию можно путем формирования уравнения, одной из переменных которого является номер пути. Зная сумму, переданную диспетчером машинисту, а также значение других переменных, таких как месяц, число, время, номер поезда, номер станции приема, можно будет решить уравнение относительно переменной, содержащей в себе информацию о номере пути приема.Приведу пример формирования такого кода для десяти путей приёма в программе Mathcad (рис.1).Рис. 1. Пример формирования уравнения для получения суммы.Здесь представлены следующие переменные:date – дата, m – месяц, hour – час (в промежутке с 12:00 до 12:59 включительно выбирается значение 12), Ntr – номер поезда, Nstotpr – номер станции отправления, переменные a-j содержат в себе информацию о номере пути приема и формируются путем сложения номера пути и 24, S1-S10 – суммы, передаваемые машинисту для номера пути от первого до десятого соответственно.Номер станции отправления или приема состоит из 8 знаков, поэтому, перед подстановкой в уравнение, номер сворачивается. Пример свёртки изображен на рисунке 2.Рис. 2. Пример свёртки номера станции.Здесь номер станции записан как матрица – строка, таким образом можно попарно сложить её члены и получить свёрнутое значение номера станции.Сумма, переданная машинисту, подставляется в правую часть уравнения, формируемого из известных переменных (изменяющаяся часть) и переменной x, занимающей место переменных a-j (рис. 3). Рис. 3. Формирование и решение уравнения на приёмной стороне.Таким образом, значение переменной x равно номеру пути приёма. Сумма представляет собой пятизначный код, удобный для произношения и восприятия.Бортовые устройства безопасности не позволят машинисту самовольно проследовать на станцию, а также выехать с неё без получения кода от ДНЦ. Значительный шаг между суммами, получаемыми для одного номера поезда при малом изменении переменных, относящихся ко времени, делает маловероятной возможность имитации комнаты машинистом для проследования на станцию без команды. Для больших выборок данных также не обходится без коллизий, но алгоритм позволяет получить данные при всех возможных значениях переменных, учесть совпадения и скорректировать расписание движения поездов на малодеятельных участках так, чтобы не возникало опасных ситуаций.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Гролль Г.В., Илюшин Д.А. АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ КОДА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГОЛОСОМ ДНЦ МАШИНИСТУ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДСТОЯЩЕМ МАРШРУТЕ // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 538 - 543. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12908 (дата обращения: 09.11.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12908



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.