'
Гончаров А.В., Жилина Л.В.
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ СРЕДСТВАМИ ВОЛЕЙБОЛА *
Аннотация:
в статье поднимаются проблема, низкой физической подготовки детей-инвалидов и возможность положительно повлиять на нее используя средства волейбола. Представлены результаты внедрения новой методики развития физической подготовленности средствами волейбола на занятиях адаптивной физической культурой с детьми, имеющими психические нарушения.
Ключевые слова:
дети-инвалиды, средства волейбола, физическая активность, техническая подготовленность
В настоящее время на территории Российской Федерации проживает более 1,6 млн. детей с ограниченными возможностями, что соответствует 4,5 % от общего числа детей. [2, 3] Значимая часть из них имеет инвалидность. В связи с этим перед государством стоит непростая задача: максимально адаптировать и социализировать детей с инвалидностью. За последние 10-15 лет произошло переосмысление подхода к реабилитации, адаптации и социализации таких детей. В связи с этим возникает потребность в новых способах привлечения детей инвалидов к занятиям физической активностью. Спортивные игры относятся к числу доступных средств обучения и всестороннего развития личности растущего детского организма, в том числе и ославленного каким-либо системным заболеванием. Главной особенностью любой спортивной игры является то, что в основе ее содержания лежит ярко выраженная двигательная деятельность [1]. Волейбол одна из самых популярных спортивных игр среди школьников. Он положительно влияет на растущий детский организм. Дети, которые постоянно занимаются волейболом имеют высоко развитые двигательные навыки, а также быструю и четкую реакцию и др. [4] Данные возможности волейбола можно использовать во время занятий и с детьми-инвалидами. Одним из возможных вариантов проведения занятий адаптированной физической культурой с инвалидами-школьниками, является комбинация классического занятия и добавления различных средств волейбола [1].Была разработана методика повышения физической подготовленности инвалидов используя средства волейбола. Занятия по адаптивной физической культуре у детей, имеющих нарушения психики проходили с использованием упражнений на развитие различных физических качеств и упражнений с использованием игровых приемов волейбола (перемещения, передача мяча, подача, прием мяча). Занятия проходили в подгрупповом формате (по 2 человека), участники исследования были разделены на две группы: экспериментальную и контрольную. Занятия с применением новой методики проходили в экспериментальной группе с февраля 2022 года по октябрь 2023 года. Контрольная группа занималась по классической схеме.Для исследования технической подготовленности по волейболу детей с инвалидностью были выбраны несколько контрольных упражнений: верхняя передача мяча над собой непрерывно, нижняя передача мяча над собой, нижняя прямая подача. Проведенное начальное исследование технической подготовленности по волейболу среди детей-инвалидов продемонстрировало отсутствие значимой разницы между группой эксперимента и контрольной, по всем 3 упражнением Р>0.05.В финале эксперимента было проведено заключительное контрольное тестирование технической подготовленности детей-инвалидов (табл.1).Таблица 1. Результаты показателей технической подготовленности детей-инвалидов на заключительном этапе педагогического эксперимента. Проведя статистическую обработку результатов всех параметров экспериментальной и контрольной групп, можно заключить, что произошел значительные рост технической подготовленности по волейболу у детей с нарушениями психики, так как разница между экспериментальной и контрольной группами достоверно значима, Р < 0.05 для каждого контрольного упражнения. Анализ результатов исследование позволяет удостоверится в том, что разработанная методика повышения физической подготовленности инвалидов используя средства волейбола является эффективной
Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2
Ссылка для цитирования:
Гончаров А.В., Жилина Л.В. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ СРЕДСТВАМИ ВОЛЕЙБОЛА // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 723 - 726. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12940 (дата обращения: 06.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*