'
Паскидова Д.С.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИИ *
Аннотация:
в статье анализируется эстетическое воспитание младших школьников средствами хореографии.
Ключевые слова:
эстетика, воспитание, хореография, младший школьник
Актуальность исследования. Одним из значимых вопросов на сегодняшний день считается подготовка детей к жизни, формирование как личности. Ребенку от природы даны эстетические интересы и весьма немаловажно их поддержать, сделать так, чтобы с годами они стали лучше. В силу особенности возраста эстетическое воспитание в начальной школе считается особенно результативным. Учет возрастных особенностей, а точнее наличие ярко проявленных художественных потребностей, эмоциональности, чувственности в младшем школьном возрасте объясняет целостность высоконравственного и эстетического.Эстетическое воспитание младших школьников посредством искусства всегда считалось актуальным вопросом. Оно способствует развитию идеалов, эстетически развивает, делает человека искренне внимательным к другим людям, нетерпимым к проявлениям безнравственности и безвкусицы, создает нацеленность интересов, формирует умение творить по законам красоты, порождает высокие эстетические и высоконравственные требования, пробуждает потенциальные способности каждого человека, о каковых он зачастую и не подозревает.Занятия хореографией, благодаря своей универсальности, очень важны для воспитания подрастающего поколения: дети совершенствуются духовно, физически и интеллектуально. Становясь пластичнее, вырабатывают эстетику движений, благодаря дисциплине во время занятий развивают самоконтроль и ответственность [24].Степень разработанности проблемы. В настоящее время создаются школы нового типа, где эстетическому воспитанию детей придаётся особое внимание. Всё это обусловило целесообразность и необходимость комплексного исследования потенциальных возможностей хореографии в системе эстетического воспитания младших школьников. Объект исследования: эстетическая культура детей младшего школьного возраста.Предмет исследования: формирование эстетической культуры детей младшего школьного возраста средствами хореографии.Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста средствами хореографии.В широком понимании слова хореография – танец под музыку. Искусство хореографии – это искусство танца. Искусство танца – средство воспитания и развития ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым [7].Безусловно, хореография как вид искусства сформулировала целую систему особых, специфических приемов и средств, свой собственный эстетично выразительный язык, при помощи чего и создается уникальный хореографический образ, рождающийся из ритмичных движений под музыку. Он характеризуется условно обобщенным характером, раскрывая духовный мир и внутреннее состояние человека. Основой для любого хореографического образа является движение, которое имеет непосредственную связь с ритмом [24].Хореография как вид искусства имеет одну специфическую особенность — непосредственную связь с той музыкой, которая, собственно, и помогает раскрыть во всей полноте и яркости хореографический образ [20].Хореография – один из самых массовых и эффективных средств эстетического воспитания, содержит результативное воздействие на многостороннее гармоничное формирование личности. Танец– любимый и известный вид самодеятельного искусства– способствует эстетическому обучению и физическому развитию ребенка. Учась хореографии, дети знакомятся с искусством хореографии, приобретают конкретную танцевальную подготовку, формируют гибкость, способность красиво двигаться, укрепляют организм, исправляют некоторые физические недостатки.Хореография для детей – отличный способ развить музыкальный слух, координацию, гибкость. Ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, открытым. Попадая в танцевальный коллектив, дети учатся идти на контакт со своими сверстниками, находить общий язык, вести диалог. Также уметь слушать и слышать педагога, быть внимательным, ответственным [10].Младший школьный возраст - это особенный возраст для эстетического воспитания, где главную роль в жизни школьника играет учитель. Пользуясь этим, умелые педагоги способны не только основать прочный фундамент эстетически развитой личности, но и посредством эстетического воспитания заложить подлинное мировоззрение человека, ведь именно в этом возрасте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие сущностных эстетических качеств будущей личности [12].Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей школьников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам эстетической деятельности [9].Таким образом, через ознакомление с хореографическим искусством и творчеством у детей формируется понимание прекрасного, лучше усваиваются эталоны красоты. Хореографическое искусство во всем своем многообразии обладает большим воспитательным потенциалом и помогает приобщать детей к культуре своего народа.
Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2
Ссылка для цитирования:
Паскидова Д.С. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИИ // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 796 - 801. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12952 (дата обращения: 06.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*