'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 3
  4. Научная статья № 28

Просмотры  315 просмотров

Нархова М.А.

  


ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ *

  


Аннотация:
рассматриваются факторы, влияющие на развитие памяти   

Ключевые слова:
философия, память, человек   


Прoблема изучения памяти сохранила свoю значимость и в наше время, памятьстановится объектом междисциплинарных исследований. «Без памяти, - писал С. Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлoе было бы мертво для будущего, настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом». Наша память – это очень слoжный психический процесс, который состоит из нескольких процессов, связанных между собой. Человеку необходима память, она позволяет ему накапливать, сохранять, воспроизводить знания, навыки и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Сложные проблемы стоят перед психологической наукой. Следом обучения памяти, является обучение организма (человек животное ) в результате жизнедеятельности, а именно иначе реагирует на те же раздражители. В ходе эволюции объём памяти, длительность и надежность хранения информации возрастает по мере усложнения структуры мозга. Мозг человека хранить лишь наиболее важную, общую информацию это позволяет не быть заполненным потоком поступающих сигналов, избегая своего рода информационных катаклизм. Следовательно , информации в мозге храниться не более 1% от общего потока информации. Регуляторные механизмы памяти считаются основой, к которой относятся эмоции. Аппарат эмоций может включать деятельность специализированных нейронов на тот или иной орган. При этом память запускается в состояние эффекта. «Без памяти, – писал С.Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего, настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом». Многие факторы оказывают влияние на работу памяти. Такие как: нужность информации, возраст, физическое состояние, яркие, захватывающие эмоции. Наша память – талант, она способна развиваться с детства до самой старости. Память у ребенка формируется в игре или обучении. У дошкольников память непроизвольная. Только к 9-10 годам ребенок владеет влиянием на работу памяти. При условии обучения детей стратегиям мышления они могут запоминать информацию уже в дошкольном возрасте. Доказано, что школьные знания хорошо развивают память, так как дети прилагают много усилий для запоминания. Упражнения для памяти влекут рост всех остальных способностей. У взрослых лучше развиты познавательные способности, поэтому у них память лучше чем у ребенка. С возрастом память ослабевает. У пожилых людей наблюдается сужение поля внимания, ухудшение функции органов чувств это приводит к тому, что они не могут делать несколько дел одновременно. После 30 лет люди начинают жаловаться на память. Это вызвано отсутствием обучения чему-то новому .Если человек постоянно тренирует память, то она будет функционировать до самой старости. Также на память серьёзно влияет эмоциональное расстройство, чувства беспокойства и особенно депрессия. Еще одно причиной ухудшения памяти является злоупотребление лекарственными средствами, наиболее опасные снотворные таблетки и сердечные препараты, так как они вызывают заторможенность, притупляется внимание, соответственно ухудшается память. Однако при правильной дозировки некоторые лекарства, такие как гормоны эпинефрина и норэпинефрина память улучшается. Люди легко запоминают интересующую их информацию. Поэтому не нужно удивляться если забыли информацию к которой вы были равнодушны. Итак, чтобы лучше помнить надо давать установку на запоминание необходимой информации, предавать значимость той информации и создавать мотивацию. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Нархова М.А. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ // Вестник науки №5 (14) том 3. С. 173 - 175. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1298 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1298



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.