'
Максимова Е.А.
ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА *
Аннотация:
в данной статье рассматривается понятие государственной политики в сфере туризма, проанализирована Стратегия развития туризма до 2035 года.
Ключевые слова:
внутренний туризм, въездной туризм, государственная политика, стратегия развития туризма
DOI 10.24412/2712-8849-2024-372-111-118
Для государства с точки зрения экономики туризм очень важен, но не менее важно сформировать приоритеты в государственной политике для того, чтобы повысить как въездной так и внутренний туризм.Другими словами, внутренний и въездной туризм ценны, потому как туризм, это составная часть и внешней и внутренней политики, и конечно, ему уделяется отдельное внимание через приоритеты, что поспособствует совершенствованию этих видов туризма, притоку еще большего количества туристов, что поможет появлению новых рабочих мест, расширению гостиниц, ресторанов, центров развлечений. Определяя приоритеты, становится ясно, что необходимо для того, чтобы увеличить поток туристов в страну, выявить направления развития, а также задачи.О внутреннем туризме в статье [13] автор говорит как о самом притяжательном туризме, как для туроператоров, так и для органов власти потому, что последнее время именно ему отдают свое предпочтение. Автор подчеркивает, что последние годы люди чаще всего интересуются поездками в своей стране, хотят многое увидеть, посетить самые различные экскурсии, поскольку в стране очень много мест, куда действительно стоит отправиться за впечатлениями, которые активно рекламируют.Автор статьи [11] отмечает, что данный туризм имеет первенство, превосходство среди других. Нужно развивать кластеры с предприятиями размещения, питания, досуга, отмечает автор, а также сделать уклон на различные тематики: гастрономические туры, детский и экологический туризм.Государственная политика в сфере туризма - это та политика, которая состоит из цели, приоритета, это та система, которую составляет государство, чтобы оказывать поддержку и развивать туризм, расставляя способы государственного регулирования этой сферы и конечно, такая политика - часть внутренней и внешней политики. В сфере внутреннего туризма - это меры, для развития и поддержки именно внутреннего туризма.Литвинова О. И., Новичкова И. А., Платов А. В., Силаева А. А., Тарчоков С. К. в статье [9] характеризуют государственную политику в сфере туризма в России как очень важный элемент. Авторы подчеркивают, что сферу туризма возможно сделать конкурентной, когда в действительности используется совокупность правового, социального, экономического, управленческого влияние органов власти.Государственная политика в сфере въездного туризма - это тот курс, который состоит из цели, приоритета, это та система, которую составляет государство, чтобы оказывать поддержку и развивать въездной туризм. Другими словами, для притока в Россию иностранных туристов, должно быть четкое понимание какие меры нужны для того, чтобы было именно так. Одна из цели Стратегии - увеличить число турпоездок иностранцев в Россию на 8 раз и более.Автор в статье [14] отмечает важность приоритетов для прогресса въездного туризма. Автор подчеркивает, что именно это важно абсолютно в любой стране мира. Автор приводит следующие причины этой важности: это помогает гражданам увидеть много интересного и нового, получить впечатления. Это также и способствует трудоспособности, появлению новых сил и энергии, население чувствует себя гораздо более наполненными ресурсами. Появляются и новые рабочие места, как говорит автор, и конечно, это приносит и денежный доход государству.Полякова И. В. в этой статье характеризует усовершенствование данного вида туризма как показатель интереса к объектам нашей страны, ее культуре, ее природным местам, ее памятникам и другим достопримечательностям. Автор говорит о том, что для всего этого делается политикой (государственной) в сфере въездного туризма. Это важно, отмечает автор, поскольку именно ее приоритеты способствуют туризму в совершенствовании.В Стратегии развития туризма до 2035 года [1], которая нацелена на то, чтобы усовершенствовать внутренний туризм путем того, чтобы были условия сформировать, продвигать качественный туристский продукт.В данном документе, в пункте о потенциале развития, подчеркивается, что есть огромное количество мест, которые являются привлекательными для туристов, в чем и состоит конкурентная позиция. Отдельно подчеркивается, что в России есть объекты ЮНЕСКО, а это: 18 объектов всемирного наследия и 11 - природного. В этом же пункте содержится информация о внутреннем туризме, точнее, о его росте. Нельзя не согласиться с тем, что такое содержание говорит о том, что спрос на внутренний туризм не мал.В самой стратегии, одной из задач является на внутреннем рынке - побуждение спроса на туристский продукт. В пункте о детском туризме, который должен увеличить доступный туризм для детей и также поспособствует их патриотическому воспитанию, говорится про сертификат, позволяющий побывать на различных объектах в рамках образовательного тура по сертификату, который позволяет иметь льготы на такой тур.В документе есть отдельный пункт об отдельных видах туризма в нашей стране. В цели Стратегии указано, чтобы развивать отдельные виды, нужна поддержка государства, отсутствие ограничений для развития.В отдельном подпункте говориться о важности детского туризма, как отдельного вида. Конечно, детский туризм - это более расширенный термин, и в документе предлагается классифицировать именно виды такого туризма. Ведь детский туризм - это о познании мира, о воспитании, об обучении и выздоровлении. Конечно, на мой взгляд, стоит разделить детский туризм на виды, поскольку поездка будет завить от конкретной цели.Автор в статье [7] отмечает именно детский туризм и называет его самым эффективным, например, потому, что, собравшись в поход, у учителя получается реализовать следующие вещи: развитие, социализация, обучение вместе.В Стратегии до 2035 года, в детском туризме главная задача заключается в значительном увеличении количества детей под критерий до 10 миллионов отдыхающих в оздоровительном лагере. Лагерь, или туристский слёт - всё это будет вовлекать огромное количество детей. Отдельно отмечается в Стратегии и о мерах для того, чтобы могли быть и дети-инвалиды.Следом за пунктом содержится и о горнолыжном туризме, следует сказать, что предлагается концепция развития именно данного вида туризма. Основные задачи в Стратегии на этот период (до 2035 года), это - увеличить поток до двух с половиной миллионов человек, соответственно увеличить горнолыжные трассы и номерной фонд до 30 тысяч.Далее говорится в стратегии о круизном туризме, о концепции его развития до 2024 года. На мой взгляд, и речные и морские круизы вместе пользуются популярностью. Особое внимание уделяется задачам самой Стратегии, это увеличение в два раза рынка и создать условия круизным туроператорам по обновлению флота.Автор в статье [16] приводит факт, что экологический туризм помогает абсолютно любому человек, который устал от постоянства в городе, пусть даже небольшом, действительно отдохнуть полноценно благодаря данному виду туризма.О экологическом туризме как про отдельный вид туризма в Стратегии содержится информация как о перспективе, и предлагается создание концепции (отдельной) развития данного вида туризма до 2035 года с учетом важных задач, а именно - увеличение до 16 миллионов туристов, реализовать национальные парки.Отдельное внимание в документе уделено деловому туризму, приведена следующая статистика: 165 городов в нашей стране способны проводить различного уровня деловой туризм. Отдельно в концепции упоминаются меры по его развитию, это обучение персонала, создание условий на туристские территориях для данного вида туризма, его продвижению.Также, помимо отдельных видов туризма, содержащихся в Стратегии, упоминается отдельно пункт про инвестиции. В подпункте подчеркивается значимость инвестиций и о том, что необходимо создать все условия для их привлечений.Конечно, инвестиции будут способствовать тому, что территория будет являться привлекательной, она будет узнаваема, а также, если будет обновляться и сама инфраструктура, это тоже будет являться фактором, что поспособствует привлекательности места.Стратегия развития содержит в себе приоритеты развития туризма, один из них - создание условий для развития внутреннего туризма, и для этого, для достижения цели определено увеличение, модернизация туристской инфраструктуры, создание новых маршрутов, повышение качества обслуживания, безопасности туристов.Следующее - увеличение потока въездного туризма. Привлечение иностранных гостей, безусловно, будет способствовать развитию экономики. Для успешной реализации Стратегии нужно выделить отдельные виды туризма и разработать для них меры государственной поддержки. Меры государственной поддержки для детского, экологического, делового, круизного, культурно-познавательного, горнолыжного, и делового туризма.
Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 1
Ссылка для цитирования:
Максимова Е.А. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА // Вестник науки №3 (72) том 1. С. 111 - 118. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13164 (дата обращения: 05.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*