'
Нурмаммедов А.Я., Назаров М.А., Тяшлиев А.О.
МАРКЕТИНГОВЫЙ БЮДЖЕТ: ОСОБЕННОСТИ РАСХОДОВ НА ПРОДВИЖЕНИЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И НЕДВИЖИМОСТИ *
Аннотация:
в статье рассматривается изменение маркетинговых бюджетов в двух различных отраслях: туризме и сфере недвижимости. Представлены мнения и опыт агентств MDA-company и "Горилла" относительно планирования и корректировки бюджетов, факторов, влияющих на их формирование, а также прогнозов на будущее.
Ключевые слова:
маркетинговые бюджеты, туризм, сфера недвижимости, агентства, планирование, корректировка, тренды
Сфера туризма.Туризм — одна из самых многострадальных отраслей деятельности последних пяти лет, поэтому начать мы решили именно с нее.Нашим собеседником выступило агентство среднего ценового сегмента MDA-company. Среди клиентов компании есть несколько представителей сферы туризма, как турагентства, так и туроператоры.«Обычно наши заказчики не знают, какой бюджет им нужно выделить, поэтому просят у агентства рекомендации. Мы исходим из целей на месяц, квартал, год — учитываем планируемые цифры по обороту, прибыли. Декомпозируем данные, исходя из среднего чека товара/услуги клиента до количества продаж и далее. Если у компании автоматизирован процесс работы с клиентами, и она знает показатель конверсии из лида в продажу — используем данный показатель в расчете плана по лидам. Если клиент затрудняется ответить, используем среднестатистическую конверсию.Чаще всего наши клиенты планируют маркетинговые расходы на месяц или квартал. Они склонны увеличивать бюджеты при достижении плановых KPI и при росте компании, когда требуется увеличить загрузку менеджеров. При этом разброс по бюджетам высок: от 30 до 400 тысяч рублей в месяц, и как правило, очень зависит от масштаба и оборота компании.» - директор компании – MDA company.Что касается трендов в изменении маркетинговых бюджетов, Алёна пока решила воздержаться от оценок.Сфера недвижимости.Многие эксперты склоняются к тому, что если в прошлом году это был рынок поставщика, то в этом году это будет рынок покупателя. При этом есть оптимистичные прогнозы, предполагающие, что объемы рынка сохранятся на уровне прошлого года.Чего же ждать подрядчикам по маркетингу? Попытались выяснить у агентства, специализирующегося на комплексных решениях для застройщиков.«В сфере недвижимости разброс бюджетов на маркетинг разнится колоссально. Мы работаем с застройщиками в разных регионах и видим, как на формирование бюджетов влияют такие нюансы, как класс жилья, интенсивность конкуренции, стадии и сроки реализации, плановые показатели, уровень распроданности. Кто-то готов вкладываться много и проводить комплексный маркетинг, кто-то ограничивается минимальным набором инструментов. Но независимо от бюджета мы всегда анализируем рынок, где представлен наш клиент, также оцениваем его конкурентов, их стратегии и инструменты продвижения. Затем на основании этого анализа составляем собственную стратегию, регулярно тестируя и совершенствуя ее.Что касается повышения бюджетов. Как говорила выше, общий маркетинговый бюджет застройщик не меняет, но может корректировать траты внутри месячных планов, если предстоит запуск новой очереди строительства, увеличиваются плановые показатели по проектам или есть значительная разница в рентабельности того или иного инструмента продвижения.Про тренды. Основываясь на наших наблюдениях и прогнозах, мы не предвидим значительного изменения маркетинговых бюджетов в 2024 году» - сооснователь агентства “Горилла”.
Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 1
Ссылка для цитирования:
Нурмаммедов А.Я., Назаров М.А., Тяшлиев А.О. МАРКЕТИНГОВЫЙ БЮДЖЕТ: ОСОБЕННОСТИ РАСХОДОВ НА ПРОДВИЖЕНИЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И НЕДВИЖИМОСТИ // Вестник науки №3 (72) том 1. С. 132 - 135. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13167 (дата обращения: 10.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*