'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 3
  4. Научная статья № 48

Просмотры  101 просмотров

Баширов И.И.

  


ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ *

  


Аннотация:
В данной статье автор рассматривает некоторые особенности в сфере привлечения несовершеннолетних к административной ответственности. Анализируются мнения отечественных правоведов и исследуются статистические данные с целью выявления эффективных мер, способствующие разрешению сложившейся ситуации   

Ключевые слова:
административное право, юридическая ответственность, несовершеннолетние   


Одной из актуальных проблем является проблема совершения несовершеннолетними административных правонарушений. Это выражается в том, что ежегодно растет число административных правонарушений, совершаемых данной категорией лиц. Указанной проблеме оказывается особое внимание со стороны государства, тем самым происходит регулярное совершенствование законодательства, регламентирующего данный вид административных правонарушений. Достаточно значимым мероприятием предотвращения роста числа таких правонарушений в будущем видится совершенствование правового регулирования обозначенного вопроса. Именно этот факт, вызывает столь пристальное внимание со стороны государства к данному вопросу [4, c. 22]. Как известно, Кодекс РФ об административных правонарушениях определяет, что административная ответственность устанавливается за правонарушение, то есть за противоправное, виновное действие (бездействие) физического либо юридического лица. Согласно ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ, к такой ответственности привлекаются граждане, достигшие возраста шестнадцати лет. То есть подростки в возрасте от 16 до 18 лет подлежат административной ответственности наравне с совершеннолетними [1]. Однако, легального понятия «административная ответственность несовершеннолетних» в КоАП РФ не существует. Многие ученые выступают в пользу внесения данного определения в действующее законодательство, так как оно могло бы стать началом закрепления главных специфических норм правового регулирования административной ответственности указанной категории граждан [4, c. 23]. Привлечение несовершеннолетних к административной ответственности имеет множество характерных особенностей. Рассмотрим некоторые из них: – несовершеннолетнее лицо может быть привлечено к административной ответственности за совершение правонарушений, имеющих достаточную степень общественной опасности. Согласно данным статистики за 2018 год, приведенной на официальном сайте агентства правовой информации, наибольшее число правонарушений, совершаемых несовершеннолетними связано с распитием спиртных напитков в общественных местах и появлением в общественных местах в состоянии опьянения, на их долю приходится около 40 процентов совершаемых административных правонарушений [8].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Баширов И.И. ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ // Вестник науки №5 (14) том 3. С. 273 - 278. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1318 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1318



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.