'
Азиева А.А.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ: ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ *
Аннотация:
данная статья посвящена некоторым аспектам безопасности жизнедеятельности детей. В статье рассмотрены вопросы как сохранения физического, так и психологического здоровья детей. Выявлены причины травматизма в образовательных учреждениях, вредное влияние социальных сетей на здоровье и жизнь детей.
Ключевые слова:
безопасность, дети, травмы, школа, интернет, социальные сети
В Российской Федерации политика обеспечения безопасности детей является важнейшей и неотъемлемой частью общей политики государства. [3] Безопасность – это состояние защиты от физических, социальных, эмоциональных, финансовых или других типов или последствий отказа, ущерба, вреда или любого другого события, которое можно считать нежелательным. Безопасность является наиболее важным аспектом любой среды, потому, что она влияет на человека психически, и важно чтобы каждый индивид чувствовал себя в безопасности. При упоминании безопасности, первое, что приходит на ум, — это защита, убежище, свобода и т. д. Это то, что начинается с момента рождения ребенка и на протяжении всей его жизни. Все люди хотят иметь безопасную и здоровую окружающую среду, полностью лишенную опасностей и опасностей. Безопасность физическая и психологическая играет жизненно важную роль в их воспитании и развитии, обеспечивая им энтузиазм, творческий подход и уверенность. Большую часть времени дети проводят в школе, соответственно, важно, чтобы в школе было абсолютно безопасно.Рис. 1. Статистика травматизма по данным Росстат.Важно оградить детей от опасностей в школе, так как школа является одним из опасных мест по причине нахождения там большого количества людей. Нередки случаи травм в школах.Если анализировать детский и юношеский травматизм, по нанесению вреда здоровью необходимо отметить:15% случаев приходится на стены школы. Причем 80% из них случается во время перемен, 18% на уроках физкультуры, тогда как всего лишь 2% во время других учебных занятий.Учитывая половой признак, 60% детского травматизма приходится на мальчиков, и 40% на девочек. В стенах школы дети чаще всего получают:Поверхностные травмы, которые составляют 47%.Растяжение связок и вывихи суставов до 19%.Переломы верхних конечностей около 15%.Открытые раны и порезы около 7%.Приблизительно по 4% на такие виды, как переломы ног, внутричерепные травмы и другие виды. [1]На сегодняшний день травматизм является одной из главных причин смертности в мире, огромная доля приходится на детей. Ежегодно от различных травм в мире погибает около миллиона детей. В России число погибших от травм детей доходит до 130 тыс. человек.В школе это различного характера раны (в том числе и ожоги), переломы костей, повреждения глаз. [2]Для обеспечения безопасности детей (особенно в младших классах) мебель и расположение сидений в классе должны иметь гладкие края и предпочтительно иметь круглую форму. Мебели должно быть ровно столько, сколько необходимо. Не больше. Это позволит безопасно и свободно передвигаться детям по классу.Физическая безопасность не ограничивается только классом. Когда ребенок находится в помещении школы, ответственность за каждое происходящее событие лежит на взрослом. Когда ребенок выходит из класса, важно, чтобы взрослый сопровождал его туда, куда бы ребенок ни пошел. Будь то игровая площадка, бассейн, детская площадка, все они должны иметь надлежащие средства безопасности, такие как пол, который должен быть сухим, чтобы избежать скольжения, соответствующее возрасту оборудование и инфраструктура, все они должны быть надежно установлены, а ненужные материалы должны храниться в недоступном для детей месте. Еще одним аспектом безопасности является социально-эмоциональное воздействие на ребенка. Чтобы создать эмоционально безопасный класс, важно, чтобы взрослый обсуждал, насколько индивидуален каждый ребенок в классе и что все разные. Обстановка в классе может снизить способность учащегося учиться, если он/она не чувствует себя в безопасности. Безопасная среда означает, что между ребенком и взрослым, а также между самими детьми существует уважение. Таким образом, дети могут свободно высказывать свое мнение. Чтобы развить у детей социальное взаимодействие, взрослому необходимо укреплять связи, предоставляя возможности групповых игр, взаимодействия и дискуссий. Взрослый также может научить детей заботиться друг о друге и об обстановке в классе. В классе может быть беспорядок из-за различных занятий детей, что может представлять угрозу безопасности для всех детей. Детям нужна не только физическая безопасность, но также необходимо чувствовать себя эмоционально и интеллектуально защищенными. Важно, чтобы взрослый обращал внимание и бдительно следил за действиями детей. Когда взрослые планируют уроки и занятия для детей, они должны помнить не только об учебе, но и о требованиях безопасности, связанных с уроком. Немаловажным аспектом охраны безопасности детей является защита их от вредной информации. Нередки случаи самоубийств детей по тем или иным причинам, связанным с вредным влиянием социальных сетей. Как показывают многочисленные исследования, современная молодёжь большую часть своих знаний берёт из интернета, отсюда опасность вредного влияния его на детей. [6]Так, в социальных сетях существуют игры, где детям дают опасные для здоровья и жизни задания, к ним относятся также группы о суицидах.Опасность Всемирной сети «Интернета» для детей, связана с тем, что в социальных сетях предлагается очень много доступных способов самоубийстваПо данным ОВД, в этих группах пропагандируют суицид и склоняют к нему детей, отрабатывая на практике жестокую методику расшатывания неокрепшей детской психики и преследуя при этом корыстные цели.[4]Исходя из вышесказанного следует, что приоритетной задачей государства должно стать оказание просветительских мероприятий детям, родителям и представителям образовательных организаций в формировании так называемой «цифровой зрелости» и в получении качественного интернет-образования. [5]Проблема неграмотности и ее влияние на безопасность Не грамотность является причиной травматизации и отравлений. Согласно исследованиям, низкий уровень грамотности часто коррелирует с плохими последствиями для здоровья, включая более высокие показатели госпитализации и более частые амбулаторные посещения, чем по сравнению со взрослыми с более высоким уровнем грамотности. Кроме того, взрослые с низким уровнем грамотности с меньшей вероятностью будут проходить профилактические медицинские осмотры или должным образом соблюдать предписанный прием лекарств. Это отсутствие понимания медицинской информации и нарушение способности принимать обоснованные решения в отношении здоровья имеют последствия для нашего общества в целом - более 230 миллиардов долларов в год в мире тратится на расходы на здравоохранение, связанные с низким уровнем грамотности взрослых. Малограмотные взрослые не только испытывают большие проблемы со здоровьем, но и часто испытывают трудности с трудоустройством. Почти половина этого населения живет в бедности и поэтому изо всех сил пытается обеспечить жизнь своей семье. Малограмотные взрослые более чем в десять раз чаще получают государственную финансовую помощь. Кроме того, 64 процента этих людей никогда не пользовались компьютером, и лишь 27 процентов имеют диплом об окончании средней школы.Работодатели с меньшей вероятностью нанимают людей, не окончивших среднюю школу, что приводит к более длительным периодам безработицы. Высокий уровень безработицы и, как следствие, потеря налоговых поступлений обходятся развитым странам более 225 миллиардов долларов в год. Политика, направленная на повышение навыков и способностей человека и повышение конкурентоспособности кандидатов на рынке труда, как правило, дает наилучшие результаты. Предоставляя малограмотным взрослым возможность приобрести профессиональные навыки, есть возможность им догнать своих более образованных сверстников и предпринять шаги для развития нашего общества в целом.
Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 1
Ссылка для цитирования:
Азиева А.А. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ: ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ // Вестник науки №3 (72) том 1. С. 265 - 271. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13189 (дата обращения: 12.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*