'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 1
  4. Научная статья № 41

Просмотры  73 просмотров

Витаргу Х.С.

  


ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЕЖИ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫЗОВЫ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена актуальной проблеме в мире и в России – современным технологиям, применяемых в работе с молодежью.Молодежь во всех странах является одной из социально уязвимых слоев населения, работе с которой необходимо уделять пристальное внимание. Учеба, досуг и трудоустройство – ключевые факторы, оказывающие влияние на формирование молодежи, их социальную адаптацию и психологическое здоровье. Именно этим вопросам и посвящена данная статья.   

Ключевые слова:
социум, молодежь, образование, адаптация, досуг, помощь, взаимодействие   


Молодежь, являющаяся на сегодняшний день одной из ключевых социальных групп, непрерывно принимает активное участие в социокультурной динамике современного общества, выражая максимальную уязвимость к социальному воздействию в своем статусе членов общества. Они сталкиваются с аналогичными трудностями, как и взрослые, в контексте разрешения вопросов своего самоопределения, профессиональной ориентации, трудоустройства, получения образования, обеспечения жильем, социального обеспечения, охраны здоровья и страхования. На сегодняшний день в России официально отсутствует употребление термина «социальная работа, ориентированная на молодежь» в системе социальной работы, хотя, в связи с уникальными социальными проблемами, представляется важным разработать необходимые эффективные методы социальной работы, специфически адаптированные для решения данных трудностей молодежи. Среди проблем, наиболее тревожащих общество, выделяется вопрос наркомании и нарастание уровня преступной активности в среде молодежи, включая несовершеннолетних детей. Кроме того, технологическое структурирование социальной работы с молодежью усложняется тем обстоятельством, что молодые граждане России чаще всего становятся невольными получателями «отрицательных» социальных услуг. Не сформирована культура использования социальных служб для решения проблем среди российской молодежи, и по этой причине требуется особое внимание в разработке стратегии социальной работы с молодежью.Изучение фактических потребностей молодежи в социальных услугах играет важную роль в эволюции системы социального обслуживания молодежи в России. Социальная работа, в которую следует вовлекать подрастающее поколение должна иметь общественно-государственный характер, вовлечение молодежи в социальную жизнь общества является стимулирующим фактором развития общества, по причине того, что молодежь больше ориентирована на применении инновации в решении проблем образования, трудоустройства и т.д.Индивидуальная социальная работа является одной из важнейших практик взаимодействия с молодежью, она используется при работе с подрастающим поколением, а также их семьями для решения различного рода психологических и межличностных проблем. В процессе проведения индивидуальной работы молодежи предоставляется своего рода помощь по налаживанию связей с социальными инстанциями.Мировой опыт работы с молодежью свидетельствует о том, что в борьбе с перечисленными негативными факторами современной жизни, эффективной для молодёжи может стать такая технология, как библиотерапия, которая способствует наращиванию адаптационного потенциала личности. [3]Помимо вышеуказанных методов работы с подрастающим поколением, в России ведется работа по формировании и дальнейшему внедрению новых методик, среди которых необходимо выделить «мобильную социальную работу» с молодёжью, (установление доверительных отношений, а также солидарное взаимодействие) которая уже показала себя с лучшей стороны.Возникновение данного метода обусловлено существованием необходимости оказания эффективного воздействия, а также контроля над той частью молодежи, которая в силу тех или иных обстоятельств не проявляет склонности обращаться ни в молодежные центры, ни в социальные службы. [1]Мы живем во все более цифровом мире: 95% молодых людей в Европе ежедневно пользуются Интернетом. Но означает ли это, что цифровые инструменты помогают им в повседневной жизни? И используем ли мы возможности нового цифрового мира, чтобы извлечь максимальную пользу из того, что он предлагает, особенно в области социальной интеграции?Социальная инклюзивность была одним из основных направлений работы молодежного партнерства ЕС и Совета Европы с целью помочь молодым людям достичь самореализации и автономии. Включение не происходит в силу одного значимого жизненного события, такого как 18-летие, устройство на работу или окончание университета. Напротив, это процесс, посредством которого молодые люди интегрируются в социальную, экономическую и политическую жизнь на основе равенства прав, справедливости и достоинства. Быстрые изменения в технологиях постоянно формируют нашу жизнь и общество. В частности, для молодых людей границы между онлайн- и офлайн-жизнью довольно размыты, поскольку цифровизация касается не только инструментов, которые они используют, — это их живая реальность. Все аспекты жизни человека происходят в цифровой сфере – обучение, образование, общение, гражданская активность, поддержка здоровья, знакомства, отслеживание питания и занятия спортом. Как показывают многочисленные исследования, современная молодёжь большую часть своих знаний берёт из интернета и телевидения, поэтому её поведение и характер может быть сформирован рекламной информацией. [6]Управление молодежным досугом является крайне важным фактором, оказывающим влияние на эволюцию современной системы социального обеспечения населения.Технологии, вовлекающие молодежь в общественную деятельность, сегодня имеют особое значение. Это связано с тем, что молодые люди могут осознать свое отношение к самореализации как к цели саморазвития, преодолеть инерцию как метод саморазвития и приобрести опыт как средство саморазвития. [4]Роль решения вопроса молодежного досуга высока по причине того, что досуг является фактором социализации молодёжи, в том числе и трудовой.В последние годы с развитием и широким распространением интернета набирает обороты воздействие ИТ на систему молодёжного досуга.Положительное влияние ИТ на молодёжь обусловлено широкими возможностями, которые предоставляет ИТ в плане образования - доступ к онлайн библиотекам и курсам, онлайн школам и университетам. [5]95% молодых людей в Европе ежедневно пользуются Интернетом, в основном через свои мобильные телефоны. Но потенциал цифровизации связан не с количеством тех, кто имеет доступ, а скорее с масштабами и целями использования технологии. Большинство молодых людей используют цифровые инструменты для общения и развлекательной деятельности, в том числе социальные сети. По данным Евростата, только 13% молодых людей занимались программированием, 11% принимали участие в онлайн-консультациях или голосовании по определению политических или гражданских вопросов и только 10% прошли онлайн-курсы по любому предмету.Цель, ради которой молодые люди используют Интернет, часто связана с дискуссиями о рисках цифровизации – безопасности и защищенности в Интернете, киберзапугивании, краже личных данных и мошенничестве. В молодежном секторе мы также должны изучать возможности новых технологий, а не только проблемы. Цифровизация позволила разработать новые платформы и инструменты, с которыми молодые люди имеют возможность ежедневно взаимодействовать, такие как программное обеспечение виртуальных конференц-залов, приложения для обмена сообщениями, образовательные платформы, а также различные поисковые платформы, облегчающие вход молодых людей в мир трудоустройства или волонтерстваТехнологические достижения и цифровизация предоставили новую основу для молодых людей и тех, кто с ними работает, проникая во все аспекты жизни молодых людей – обучение, развлечения, общение. Они предлагают маргинализированным молодым людям возможность вовлекаться, участвовать, учиться, взаимодействовать и влиять на свое окружение больше, чем когда-либо прежде. Однако можем ли мы с уверенностью сказать, что цифровизация, помимо облегчения доступа к информации, помогает нам решить проблему социальной изоляции? Хотя возможности для содействия социальной интеграции существуют, нам также необходимо учитывать, что технологические достижения не обязательно приносят пользу всем молодым людям в равной степени. Цифровизация создала для молодых людей возможности доступа к информации, обучения и участия, но она также создала потенциал для новых уровней неравенства и изоляции в онлайн-пространстве.Социальная инклюзивность не происходит сама по себе только благодаря существованию инструментов и платформ – она требует конкретных действий и планов относительно того, как эти инструменты могут быть использованы молодежными работниками, гражданским обществом, правительствами и европейскими субъектами для охвата социально изолированной молодежи. и устранить различные барьеры и неравенство.Активизация социально ориентированной деятельности способствует реализации лидерского потенциала молодежи. Для организации процесса развития и активизации лидерского потенциала подростков необходим комплекс психолого-педагогических и социологических мероприятий, а также проведение курсов повышения квалификации и переподготовки преподавателей высших учебных заведений для активизации лидерского потенциала молодежи. [2]В современном обществе взаимодействие с молодежью неразрывно связано с использованием технологий, что привело к значительным изменениям в способах получения ими образования, карьерного роста и социальной интеграции. Одним из важных направлений применения современных технологий в работе с молодежью является внедрение онлайн-образования.Платформы дистанционного образования стали неотъемлемой частью современной системы образования. Молодые люди имеют доступ к качественным курсам ведущих университетов мира и могут развивать свои знания и навыки в удобное время и в удобном месте. Это открывает новые перспективы для тех, у кого ранее был ограниченный доступ к высшему образованию.Кроме того, современные технологии играют важную роль в становлении карьеры молодых людей. Онлайн-поиск работы и профессиональные сетевые платформы, такие как LinkedIn, расширяют возможности роста для молодых специалистов, помогают им обмениваться опытом и находить наставников. Виртуальные стажировки и онлайн-курсы, ориентированные на навыки, становятся все более важными как мощные инструменты подготовки к требованиям современного рынка труда.В контексте социальной интеграции современные технологии также оказывают значительное влияние. Социальные сети и мессенджеры становятся платформами для обмена идеями, формирования сообществ с общими интересами и поощрения активного гражданского участия. Организации, занимающиеся молодежными инициативами, активно используют онлайн-платформы для координации своей деятельности и привлечения большего числа участников.Тем не менее, несмотря на вышеуказанные преимущества, важно учитывать проблемы и риски, связанные с технологическим развитием. Чтобы предотвратить цифровую пропасть, нам необходимо обеспечить, чтобы каждый слой общества имел доступ к технологиям. Кроме того, соблюдение принципов кибербезопасности и этичного использования данных является фундаментальным аспектом, особенно в контексте работы с молодежью.В заключение, современные технологии предоставляют молодым людям уникальные возможности для участия в различных сферах жизни. Онлайн-образование, карьерный рост и социальная интеграция становятся более доступными и эффективными благодаря инновационным решениям. Важность дальнейшего развития и адаптации этих технологий для оказания всесторонней поддержки молодежи в быстро меняющемся мире неоспорима.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Витаргу Х.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЕЖИ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВЫЗОВЫ // Вестник науки №3 (72) том 1. С. 272 - 279. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13190 (дата обращения: 12.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13190



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.