'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 1
  4. Научная статья № 74

Просмотры  56 просмотров

Долгушин А.М.

  


ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОСТОЕВ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОТОКА ОТКАЗОВ *

  


Аннотация:
в работе указана структура простоев, имеющихся на угольных предприятиях Российской Федерации, в работе указаны причины внеплановых и сверхнормативных простоев, а также пути для минимизации данных простоев.   

Ключевые слова:
простои карьерных самосвалов, карьерная техника, добыча сырья, аварийный ремонт карьерных самосвалов   


В начале ХХI века происходило значительное и резкое увеличение мирового промышленного производства. В связи с этим правительства многих государств озаботились вопросом обеспечения своих стран энергетическими ресурсами. Поскольку мировые запасы угля велики и доступны, по сравнению с прочими углеводородами, на уголь начали обращать все большее и большее внимание. Угольная промышленность играет значительную роль в топливно-энергетическом комплексе России. Она обеспечивает население, энергетику, Основной целью деятельности любого угледобывающего предприятия является получение прибыли, в связи с этим себестоимость добычи угля является самым важным фактором эффективной работы угледобывающих компаний. Одним из основных видов технологического транспорта на предприятиях угольной промышленности, является автомобильный. Карьерные автосамосвалы являются важной частью процесса добычи полезных ископаемых в карьерах. Они используются для перевозки больших объемов грунта, руды, щебня, глины и других материалов с места добычи на обработку или хранение. Среди них, одну из доминирующих позиций занимает карьерный автосамосвал БЕЛАЗ-75306 – это один из крупнейших автосамосвалов в мире, который используется для перевозки больших объемов горной массы на различных горных предприятиях. Данный автосамосвал имеет грузоподъемность до 220 тонн.Оптимальная эксплуатация карьерных автосамосвалов является одним из серьезнейших вопросов, который решает любая горнодобывающая компания, работающая открытым способом. Карьерный автотранспорт имеет наибольшее применение при этом способе добычи полезных ископаемых и затраты на его эксплуатацию определяют себестоимость перевозок. Несмотря на то, что теме оптимизации процесса обслуживания и эксплуатации карьерных автосамосвалов посвящено множество работ, единых и однозначных рекомендаций по этому вопросу на сегодняшний день не существует. Это связано с большим разнообразием горнотехнических условий эксплуатации и применяемых горнорудных машин, поэтому каждая компания самостоятельно определяет техническую политику, связанную с эксплуатацией технологического автотранспорта. Одной из главных составляющих оптимизации эксплуатации является своевременное обслуживание и ремонт узлов и агрегатов карьерного транспорта, что существенно позволяет снизить количество аварийных простоев и в свою очередь увеличить эффективность работы техники.Одним из критериев оценки эффективности использования карьерных автосамосвалов является – показатель КТГ (Коэффициент технической готовности). Данный коэффициент наиболее точно показывает степень эффективного использования автомобильного транспортаОдним из главных решений по поддержанию стабильно высокого уровня КТГ на карьерном транспорте, является минимизация аварийных и внеплановых простоев карьерных автосамосвалов. Простои карьерных самосвалов можно разделить на 2 категории:Плановые – запланированные остановки карьерного самосвала, для проведения очередного технического обслуживания или планово-предупредительного ремонта. Также в данную категорию входят простои, связанные с пересменкой или буро-взрывными работами.Внеплановые – простои карьерных автосамосвалов, связанные в первую очередь с неисправностями узлов и агрегатов или с аварийным ремонтом. Также к внеплановым можно отнести организационные простои, такие как: ожидание погрузки, отсутствие фронта работ, долгая пересменка либо ожидание запасных частей для проведения ремонта Рисунок 1 – Общая структура простоев БелАЗ-75306.На рис.1 изображена диаграмма структуры простоев карьерных самосвалов БЕЛАЗ-75306. Из нее можно сделать определенный вывод, что наибольший удельный вес имеют внеплановые простои. Автосамосвалы находятся в длительных внеплановых аварийных простоях, что существенно снижает уровень КТГ.Рисунок 2 – Структура внеплановых простоев автосамосвалов БелАЗ-75306.Категорию «внеплановые простои» разделяется на несколько подкатегорий, как видно из диаграммы (рис.2). Из нее следует, что одними из самых наиболее веских и затратных по времени являются простои по причинам «Трансмиссия и прочее» и «ШМР (Шиномонтажные работы)». Карьерные самосвалы дольше всего находятся в аварийных простоях именно по этим причинам.Рисунок 3 – Повторяемость аварийных ремонтов БЕЛАЗ-75306.Не всегда получается так, причины, по которым карьерные самосвалы стоят дольше всего по времени, являются самыми частыми. Как следует из диаграммы (рис.3) самыми часто повторяющимися являются простои по причине «Система ДВС» и» РМК. Неисправности именно по этим системам происходят чаще всего, однако занимают не так много времени на восстановление.Так же одним из немаловажных факторов, влияющих на показатели технической готовности парка карьерных автосамосвалов, является время, которое затрачивается на один конкретный аварийный ремонт. Так как узлы и агрегаты карьерного самосвала являются технически сложными, для устранения неисправностей, связанных с системой электропривода или трансмиссии требует больших временных затрат.Как видно из диаграммы на рис.4, самым затратным по времени на один аварийный ремонт является – «Трансмиссия и прочее», «ШМР» и «Сварочные работы». Что позволяет сделать вывод о том, что количество простоев не всегда влияет на время, затраченное на восстановление работоспособности карьерного самосвала. Рисунок 4 – Время на один аварийный ремонт.Сделав определенный анализ, и изучив структуру внеплановых простоев, можно сделать вывод, что карьерные автосамосвалы находятся в долгих и частых аварийных простоях в следствие выхода из строя тех или иных агрегатов и минимизировать их можно, проходя своевременное и качественное техническое обслуживание и увеличение времени на планово-предупредительный ремонт.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Долгушин А.М. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОСТОЕВ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОТОКА ОТКАЗОВ // Вестник науки №3 (72) том 1. С. 480 - 486. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13223 (дата обращения: 05.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13223



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.