'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 2
  4. Научная статья № 35

Просмотры  58 просмотров

Сашникова С.В., Мельникова О.В.

  


СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОЛЛЕДЖА *

  


Аннотация:
статья посвящена информационно-коммуникационным технологиям, которые могут быть использованы в образовательном процессе колледжа. В статье рассмотрены цифровые технологии, которые могут использоваться для развития профессиональных навыков у студентов. Приводятся виды информационно-коммуникационных технологий, применяемых в образовательном процессе обучения в колледже.   

Ключевые слова:
информационно-коммуникационные технологии, среднее профессиональное образование, цифровизация, качество образования   


Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью образовательного процесса в колледжах. Благодаря их внедрению, обучение стало более эффективным и доступным для студентов. Эти технологии предоставляют новые возможности для получения знаний, развития навыков и коммуникации. Реализация учебного процесса не может быть полноценной без качественной и систематической подготовки педагогического коллектива к применению ИКТ на учебных занятиях [1]. Основными формами обучения являются лекции, семинары и практические занятия. Для того чтобы будущие специалисты в области экономики и бухгалтерского учета использовали активные методы, их нужно обучать теми же самыми методами, т.е. формирование базового уровня бухгалтерских знаний в настоящее время недостаточно, необходимо использовать информационно-коммуникационные технологии для оперативного анализа и принятия решений в будущей практической деятельности.Целью исследования стала проверка предположения, что применение информационно-коммуникационных технологий в процессе изучения дисциплины «Основы бухгалтерского учета» позволит повысить уровень знаний студентов колледжа.Экспериментальная работа проведена в КГБПОУ «Бийский государственный колледж» (г. Бийск) с участием 25 студентов. В процессе проведения констатирующего этапа стояла задача: определить начальный уровень знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Основы бухгалтерского учета». На констатирующем этапе опытно–экспериментальной работы для проверки знаний проведено тестирование. Определение уровня знаний студентов по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» проводилось по авторскому опроснику, который состоит из 20 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа, составленных по ранее изученной теме. Тестирование проводилось в условиях занятия. Все обучающиеся выполняли задания одновременно, форма выполнения – индивидуальная. Обучающимся предлагалось двадцать заданий на проверку знаний. На выполнение всех заданий давалось не более 40 минут. Каждый студент получал лист с напечатанным текстом заданий. В верхнем углу листа писал свою фамилию.Перед началом работы преподаватель провел инструктаж: «Сначала прочитайте текст задания, затем – каждый из предложенных ответов. Если в задании требуется выбрать один или несколько правильных ответов, найдите их в списке вариантов и обведите цифру правильного ответа.». На выполнение каждого задания отводилось не более 2 минут. При этом учащиеся приступали к выполнению заданий одновременно и заканчивали работу не позже истечения отведенного на выполнение всех заданий времени. Оценка результатов проводилась по 4-х бальной шкале: отметка «5» (высокий уровень знаний) ставилась при выполнении 80-100% всех контрольных заданий, отметка «4» (средний уровень знаний) – при выполнении 60-80%, отметка «3» (низкий уровень знаний) – за 40-60% правильно выполненных заданий, ниже – отметка «2».Тестовые вопросы для проверки знаний «Основы бухгалтерского учета» приведены ниже.1.Как подразделяется бухгалтерский учет в условиях рыночной экономики?2. Учет выполняет функции:3.Что такое хозяйственный учет?4. Оперативный учет – это …5.Статистический учет - это …6. Бухгалтерский учет – это …7. Вид учета, применяющий для наблюдения особые способы и приемы: обследование, перепись, наблюдение, средние величины, индексы:8. Система сплошного, непрерывного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия с целью получения о ней текущей и итоговой информации – это …9. На основе данных какого вида учета составляется бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к бухгалтерскому балансу?10. Массовый мониторинг социально-экономический явлений в области экономики, науки, культуры, здравоохранения осуществляет:11. Целью какого вида учета является формирование полной и достоверной информации о налогах и сборах, уплаченных предприятием?12. Какие требования предъявляются к хозяйственному учету?13.Какие виды учетных измерителей применяются в хозяйственном учете?14. Обобщающий учетный измеритель:15. Килограммы, метры, литры, штуки – это …16. Рабочие дни, часы, минуты – это …17. Измеритель, применяемый для измерения количества затраченного труда:18. Измеритель, применяемый для измерения количества товаров, сырья, готовой продукции:19. Кому непосредственно подчиняется главный бухгалтер?20. Кто несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности?Оценка начального уровня знаний студентов представлена на рисунке 1.Рисунок 1. Оценка уровня знаний на констатирующем этапе эксперимента.Анализ результатов показал, что высокий уровень знаний студентов по ранее изученному материалу наблюдается у 5% опрошенных. Средний уровень продемонстрирован у 55% опрошенных, а 40% отмечен низкий уровень знаний студентов. Из полученных диагностических данных следует, что для повышения уровня знаний студентов по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» рекомендуется усилить учебный процесс, а именно применять при изучении дисциплины ИКТ, активно привлекать студентов к участию в различных практических заданиях и кейсах, а также создавать интересные и понятные материалы с помощью ИКТ для изучения.На формирующем этапе эксперимента были проведены занятия с использованием ИКТ [1]. В ходе занятий были использовано мультимедийное сопровождение лекционных занятий, система «Гарант», «Главбух», «1С», для проведения семинарских занятий. В ходе проведенных занятий было изучено три темы: «Бухгалтерские документы», «Составление баланса по простой форме бухгалтерского учета», «Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса».На контрольном этапе эксперимента, после проведения занятий, проводилась повторная диагностика. Диагностика проводилась в виде тестирования с использованием программы «Конструктор тестов».Результат уровня знаний у студентов после проведения занятий с использованием ИКТ приведены на рисунке 2. Видим, что низкий уровень знаний у обучающихся понизился на 32%, средний уровень – повысился на 21%, высокий уровень – повысился на 15 %. Таким образом, результаты, полученные на контрольном этапе опытно–экспериментальной работы, показали положительный рост изменений. Этому способствовало включение в образовательный процесс ИКТ технологий. Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.Рисунок 2. Оценка уровня знаний на контрольном этапе эксперимента.Обучающиеся, имеющие высокий уровень знаний составляет 16%, имеющие средний уровень – составляют 76%, низкий уровень – 8%.Сравнительный анализ работ, выполненных на начальном этапе с итоговой работой показывает, что результат улучшился. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии положительно влияют на процесс обучения студентов колледжа, позволяют студентам получить более доступный доступ к материалам, изучать в собственном темпе, взаимодействовать друг с другом и с преподавателями, а также приобретать практические навыки работы с реальными программами и направлены на повышение общей эффективности и качества учебного процесса. Все это способствует лучшему усвоению материала и подготавливает студентов к будущей профессиональной деятельности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Сашникова С.В., Мельникова О.В. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОЛЛЕДЖА // Вестник науки №3 (72) том 2. С. 192 - 199. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13285 (дата обращения: 13.11.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13285



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.