'
Скобченко Е.В., Шматко Т.А.
ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО КАК ИНСТРУМЕНТ САМОДИАГНОСТИКИ *
Аннотация:
в статье раскрывается роль портфолио педагогического работника среднего профессионального образования как фактора личностно-профессионального роста и инструмента самодиагностики.
Ключевые слова:
портфолио, педагог, СПО, структура, самодиагностика
На протяжении все своей педагогической деятельности преподаватели среднего профессионального образования (СПО) формируют «банк данных», включающий в себя материалы и документацию своих достижений. Для того, чтобы упорядочить такой «банк данных» была выбрана такая форма как портфолио.Портфолио оформляется в виде папки-накопитель из собранных педагогическим работником документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 5 лет, с соблюдением достоверности представленных сведений.Можно выделить цель портфолио – анализ и представление весомых профессиональных результатов, обеспечение оценки профессионального роста педагогического работника.К основным задачам портфолио педагогического работника относятся:обобщение полученного за время работы профессионального опыта педагогического работника;анализ и представление значимых профессиональных результатов педагогического работника;упорядочивание достижений педагогического работника;аккумуляция информации, необходимой для установления квалификационной категории педагогического работника;мотивация личностно-профессионального роста педагогического работника.Не смотря на разнообразие контрольно-оценочных средств, направленных на оценку деятельности педагога, портфолио является наиболее систематизированным и объективным. Педагогические работники расценивают портфолио как средство самодиагностики, позволяющее трезво оценить собственные навыки, умения и возможности.Немаловажным фактором составления портфолио педагогического работника является четкая и содержательная структура.Для педагогических работников СПО структура портфолио включает в себя четыре основных раздела:Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.Раздел 3. Научно-методическая деятельность.Раздел 4. Внеурочная деятельность.Педагогическое портфолио рекомендуется начинать с титульного листа, далее размещается лист содержания с указанием названий 4-х разделов и информация по разделам.Материалы портфолио предоставляются в папке формата А4 (210 х 297 мм). Печатный текст оформляется в соответствии со следующими требованиями:шрифт – Times New Roman, размер 14, обычный;межстрочный интервал – одинарный;выравнивание текста – по ширине страницы;абзацный отступ – 1,25 (одинаковый по всему тексту);размер полей: верхнее поле – 1,5 см, нижнее поле – 2,0 см, левое поле – 3,0 см, правое поле – 1,0 см. В таблицах допускается уменьшение размера шрифта до 10.Разделы 2-4 оформляются в виде таблиц. Каждая таблица оформляется на отдельном листе. После таблицы, содержащей информацию по разделу, прикладываются подтверждающие документы. Копии подтверждающих документов и учебно-методических материалов должны быть читаемы.Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что портфолио содержит в себе огромное количество положительных сторон, способствуя самодиагностики педагогического работника на протяжении всего профессионального пути.
Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 2
Ссылка для цитирования:
Скобченко Е.В., Шматко Т.А. ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО КАК ИНСТРУМЕНТ САМОДИАГНОСТИКИ // Вестник науки №3 (72) том 2. С. 200 - 203. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13286 (дата обращения: 12.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*