'
Ескендиров К.Б., Ешебаева Д., Даулетхан К.
МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются Математическое моделирование и использование моделирования в обучении решению задач с примерами
Ключевые слова:
математическое моделирование, решение задач и моделирование
Математическое моделирование — процесс построения и изучения математических моделей. Все естественные и общественные науки, использующие математический аппарат, занимаются математическим моделированием: заменяют реальный объект его математической моделью и затем изучают последнюю. Деятельность при решении задач складывается из умственных действий и осуществляется эффективно, если первоначально она происходит на основе внешних действий с предметами. Главная проблема - дети не могут перейти от текста задачи к математической модели. Каждая модель выступает как одна из форм отображения сущности задачи, помогающая детям выстроить логическую цепочку умозаключений приводящих к конечному результату. При анализе данной задачи детям предлагается сразу несколько моделей, для того, чтобы познакомить с разными видами моделирования, во-первых. И, во-вторых, дети почти сразу определяют какая модель им «ближе». Причем делают это индивидуально, выбирая самый оптимальный вариант для себя, что дает положительный результат. При таком подходе развивается творческое мышление, активизируется мыслительная деятельность, нет закомплексованности, если вдруг предложенная модель не будет «принята» ребенком. И, что самое главное, такая работа при решении сложных задач приводит к многообразию способов решения, причем дети делают это самостоятельно. 1. Использование чертежа при решении простых задач. Для развития математических представлений, умения анализировать, обобщать предлагаю следующие задачи.
Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 3
Ссылка для цитирования:
Ескендиров К.Б., Ешебаева Д., Даулетхан К. МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ // Вестник науки №5 (14) том 3. С. 352 - 357. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1331 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*