'
Сатымбаева Ж.А.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬКАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ *
Аннотация:
в статье рассматриваются особенности внутришкольного контроля в средней школе и функции менеджмента в образовании. Отражена информация из обобщения педагогического и управленческого опыта
Ключевые слова:
внутришкольный контроль, менеджмент, образование, нормативно-правовые акты, методика
Внутришкольный контроль (ВШК) направлен на всестороннее изучение и анализ педагогического процесса, реализуемого в рамках конкретной школы, с целью последующей координации педагогической деятельности, в соответствии с поставленными задачами.
Внутришкольный контроль и анализ исполнения завершают процесс реализации управленческого решения, после которого начинается новый этап – этап решение. Контроль необходимо для того усовершенствовать деятельность педагогического коллектива, стимулирование его на повышение эффективности его работы [1].
Если рассматривать через аспекты управленческой деятельности школьной администрации весь процесс функционирования школы, то можно заметить что внутришкольный контроль является основой или ядром школы, а нормативные акты и рекомендации исходящие от органа управления образования дают направление работы в целом.
Внутришкольный контроль– главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса. Под ВШК понимается проведение членами администрации осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативных правовых актов в области образования [2].
Задачи ставятся исходя из цели школы и миссии в области образования, можно подчеркнуть общие задачи – контроль за учебно-воспитательной работой, анализ и экспертная оценка деятельности школы, анализ выполнения школьных или локальных нормативно-правовых актов, методическая помощь педагогам и ученикам для решения или профилактики трудностей.
Функции можно разделить на три пункта:
Директор или заместитель директора в начала планирования учебного года ранжируют сферы контроля согласно плану, в ходе учебного процесса могут дополнительно проводится фронтальные контроли и анализы.
Все мероприятие или решения педагогического совета рекомендуется обосновывать согласно плану ВШК и издавать соответствующие приказы. Как показывает многолетний опыт при управлении организацией образования любое действие должно иметь обоснование в форме официального документа.
Методы контроля используются в форме анализа отчетов, анкетирования, собеседования и наблюдения.
Результаты ВШК оформляются в конце года или в форме промежуточного отчета для выявления, анализа и решения процессов, которые подлежат оптимизации. Аналитические справки и доклады должны содержать констатацию фактов, выводов и при необходимости - рекомендации.
В заключение можно сказать что внутришкольный контроль прежде всего эффективный инструмент для управления школой с широким охватом всех функции организации образования. При эффективном использовании можно улучшить и планировать, корректировать деятельность школы. Любые формы и методы контроля должны служить не как средство наказания, а как средство поддержки и оптимизации.
Номер журнала Вестник науки №8 (41) том 4
Ссылка для цитирования:
Сатымбаева Ж.А. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬКАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №8 (41) том 4. С. 4 - 7. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1347 (дата обращения: 02.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*