Сатымбаева Ж.А. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬКАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №8 (41) том 4
  4. Научная статья № 1

Просмотры  10 просмотров

Сатымбаева Ж.А.  


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬКАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ  


Аннотация:
в статье рассматриваются особенности внутришкольного контроля в средней школе и функции менеджмента в образовании. Отражена информация из обобщения педагогического и управленческого опыта   

Ключевые слова:
внутришкольный контроль, менеджмент, образование, нормативно-правовые акты, методика   


 

Внутришкольный контроль (ВШК) направлен на всестороннее изучение и анализ педагогического процесса, реализуемого в рамках конкретной школы, с целью последующей координации педагогической деятельности, в соответствии с поставленными задачами.

Внутришкольный контроль и анализ исполнения завершают процесс реализации управленческого решения, после которого начинается новый этап – этап решение. Контроль необходимо для того усовершенствовать деятельность педагогического коллектива, стимулирование его на повышение эффективности его работы [1].

Если рассматривать через аспекты управленческой деятельности школьной администрации весь процесс функционирования школы, то можно заметить что внутришкольный контроль является основой или ядром школы, а нормативные акты и рекомендации исходящие от органа управления образования дают направление работы в целом.

Внутришкольный контроль– главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса. Под ВШК понимается проведение членами администрации осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативных правовых актов в области образования [2].

Задачи ставятся исходя из цели школы и миссии в области образования, можно подчеркнуть общие задачи – контроль за учебно-воспитательной работой, анализ и экспертная оценка деятельности школы, анализ выполнения школьных или локальных нормативно-правовых актов, методическая помощь педагогам и ученикам для решения или профилактики трудностей.

 

Функции можно разделить на три пункта:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • регулятивная [3].

 

Директор или заместитель директора в начала планирования учебного года ранжируют сферы контроля согласно плану, в ходе учебного процесса могут дополнительно проводится фронтальные контроли и анализы.

Все мероприятие или решения педагогического совета рекомендуется обосновывать согласно плану ВШК и издавать соответствующие приказы. Как показывает многолетний опыт при управлении организацией образования любое действие должно иметь обоснование в форме официального документа.

Методы контроля используются в форме анализа отчетов, анкетирования, собеседования и наблюдения.

Результаты ВШК оформляются в конце года или в форме промежуточного отчета для выявления, анализа и решения процессов, которые подлежат оптимизации. Аналитические справки и доклады должны содержать констатацию фактов, выводов и при необходимости - рекомендации.

В заключение можно сказать что внутришкольный контроль прежде всего эффективный инструмент для управления школой с широким охватом всех функции организации образования. При эффективном использовании можно улучшить и планировать, корректировать деятельность школы. Любые формы и методы контроля должны служить не как средство наказания, а как средство поддержки и оптимизации.

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (41) том 4   


Ссылка для цитирования:

Сатымбаева Ж.А. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬКАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ // Международный научный журнал Вестник науки №8 (41) том 4. ISSN 2712-8849. С. 4 - 7. 2021 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1347 (дата обращения: 18.10.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2021