'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (41) том 4
  4. Научная статья № 3

Просмотры  163 просмотров

Garahanov Begench

  


INFLUENCE OF CULTURE ON INTERNATIONAL BUSINESS *

  


Аннотация:
the article provides a brief analysis of the works of the authors who devoted their works to the issue of the influence of culture on the conduct of international business and the relationship between culture and the economy. The author focuses on the influence of culture on the implementation of international economic activity, notes the implementation of cultural norms in international corporations on the basis of corporate culture.   

Ключевые слова:
culture, corporate culture, international business, economics, economic science, cultural studies, business qualities, moral qualities   


В настоящее время культура оказывает значительное влияние на международный бизнес, что можно трактовать как создание стратегического ресурса в управлении и создании условий для внедрения креативного маркетинга.

Актуальность темы исследования обусловлена влиянием культуры на международный бизнес. При написании статьи были использованы труды отечественных учёных, это в частности: Б.Н. Герасимова и В.И. Ионесова, А.С. Запесоцкого, В.А. Морозова, а также А.Р. Насырова.

Исследуя работы отечественных и зарубежных авторов по теме, следует обратить внимание на их краткое содержание. Так, в работе Б.Н. Герасимова и В.И. Ионесова [2, 10-12] «Перспективы взаимодействия культуры, экономики и политики в современном мире» авторы отмечают связь культуры с экономикой, при этом даётся понимание несовпадения по некоторым параметрам культуры и экономики, подчёркивается важность гуманитарного образования, которое формирует деловые и морально-нравственные качества управленца.

Интересна работа А.С. Запесоцкого, [3] который в своей работе «Экономика и культура: к вопросу о характере взаимосвязей» задаётся вопросом о конфигурации экономики как феномена культурной жизни, а также связи экономики с другими культурными комплексами и характер этих связей? Автор отмечает, что ответы на эти вопросы в ближайшем будущем станут перспективным направлением исследований для экономистов и культурологов.

Не менее интересна статья В.А. Морозова [5, 135-148] «Экономическая культура и ценности» рассматриваются проблемы экономической культуры и ценностей, автором сформирована иерархия ценностей в сопоставлении с направлениями экономической культуры и дано понимание экономической культуры.

А.Р. Насыров [6, 44-52] в труде «Экономическая культура как способ экономической деятельности» анализирует экономическую культуру личности и общества. В частности автор рассматривает экономическую культуру как способ экономической деятельности личности и как исторически обусловленную систему общепринятых форм экономического взаимодействия и регулирующих их правил и норм.

Таким образом, проведённый анализ трудов отечественных авторов позволил нам раскрыть весь спектр соотношения культуры и экономики, оценить их взаимосвязь и воздействия на друг друга. Отметим, что в современной экономике в крупных транснациональных корпорациях уже давно присутствует такая модель поведения, как корпоративная культура, благодаря которой организацией выработан процесс адаптации к внешней среде и внутренней интеграции своих работников, деятельность которых основана на эффективном управлении и разделяется большинством членов корпораций.

В заключение следует отметить, что современной экономике вредят такие отрицательные человеческие качества, как: вседозволенность, безнравственность, алчность, эгоцентризм, недоверие и самообман. Наличие таких качеств людей не позволяет продвигать экономику, образование и иные сферы общественной жизни, тогда как наличие в трудовом обществе высоких морально-нравственных ценностей позволит реализовать эффективный экономический рост.

Таким образом, культура, поведение людей и экономика неразрывно связаны между собой, а значит можно отследить культурные предпосылки, которые способствуют экономическому успеху. Выявив их, можно не только использовать эти знания для повышения конкурентоспособности и успеха компаний на международном рынке, но и улучшить взаимопонимание народов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (41) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Garahanov Begench INFLUENCE OF CULTURE ON INTERNATIONAL BUSINESS // Вестник науки №8 (41) том 4. С. 16 - 19. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1349 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1349



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.