'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 12

Просмотры  114 просмотров

Попович Н.И., Терёшкина Н.Е.

  


ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена формированию стратегии развития Чулымского района Новосибирской области. Был проведен SWOT-анализ данного района, благодаря которому были выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. По результатам анализа были сформированы мероприятия стратегии развития Чулымского района, которые позволяют повысить его инвестиционную привлекательность   

Ключевые слова:
Чулымский район, промышленность, инвестиционная привлекательность, стратегия развития, SWOT-анализ, возможности и угрозы, Новосибирская область, сильные и слабые стороны   


Район расположен в северо-восточной части Новосибирской области на периферии Новосибирского внутриобластного планировочного района. Граничит с Убинским, Колыванским, Коченёвским, Ордынским, Кочковским, Каргатским районами. Район расположен в северо-восточной части Новосибирской области на расстоянии 130 км (по железной дороге) от города Новосибирска (областной центр). Площадь района составляет 8559,34 кв.км. (4,8 % территории Новосибирской области). Из общей площади земли лесного фонда составляют 238849 га, водного - 1613 га, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и др. – 3782,9 га, земли жилой застройки – 1675,0 га, земли особо охраняемых территорий и объектов – 2572га. В состав района входят 14 муниципальных поселений (в том числе 1 городское и 13 сельских). Чулымский район состоит из объединенных общей территорией следующих поселений: г. Чулым, сельсоветы: Базовский, Большеникольский, Воздвиженский, Иткульский, Кабинетный, Каякский, Кокошинский, Куликовский, Осиновский, Пеньковский, Серебрянский, Ужанихинский, Чикманский. В районе 52 населенных пункта, наиболее крупные из них: 3 поселения (кол-во жителей более 1,0 тыс. чел.) - г. Чулым, с. Ужаниха, с. Кабинетное. Этнический состав населения следующий: русские – 94%, немцы 2,6%, казахи 1,6%, 0,5% – украинцы и 1,3%. Район занимает свыше 8,5 тыс. кв. км, это около 5% территории Новосибирской области. Из них 2,5 тыс. — земли лесного фонда и порядка 3,6 тыс. сельхозугодья. По территории района проходит федеральная автодорога Р-254 «Иртыш» и участок Западно-Сибирской железной дороги — Новосибирск–Татарск, нефтепровод, продуктопровод и магистральный газопровод. Чулымский район богат природными ресурсами. Здесь сосредоточены огромные запасы торфа — более 350 млн. тонн, промышленные запасы сопропели (более 20 млн. тонн). В пределах 718 тыс. куб. метров район располагает запасами кирпичных суглинков, пригодных для изготовления кирпича марок 75 и 100, строительных материалов на основе кирпичных суглинков. Лесные площади занимают около 40% всей площади района, общий запас древесины на корню превышает 200 тыс. кубометров. Численность населения муниципального района на начало 2018 года 21899 человек. В том числе численность населения, проживающего в сельской местности 10 683 человек. Чтобы разр៲абот៲ать стратегию развития Чулымского района с пози៲ций обеспечения благоприятного инве៲стиц៲ионн៲ого климата, необходимо снач៲ала получить общую карт៲ину его развития и оцен៲ить его сильные и слаб៲ые стороны, угрозы и возм៲ожно៲сти с точки зрен៲ия инвестиционной привлекательности. Для этог៲о проведем SWOT-анал៲из 

Из проведенного SWOT-анализа можно сделать следующие выводы: 1. Одной из главных проблем рассматриваемого региона можно назвать недостаток квалифицированных кадров; 2. Такие положительные стороны, как низкая безработица, хорошая экологическая обстановка, а также стабильная работа малого и среднего бизнеса придают привлекательность к региону; 3. Такие угрозы, как неудовлетворенность граждан социально-экономическими условиями, а также недостаток финансовой возможности строительства новых и реконструкции действующих дорог могут привести к снижению не только инвестиционной привлекательности района, но и к сокращению ВВП региона. 

В результате мы можем разработать стратегию повышения инвестиционной привлекательности Чулымского района. Выделим основные направления стратегии: 1. Туризм. Для развития данного направления необходимо построить гостиницы, а также озеленять город. Привлечение туристов повысит привлекательность данного района. 2. Создание условий для переработки сельскохозяйственной продукции. При должном развитии данного вида деятельности район может получать большой доход, а, следовательно, повысить свою инвестиционную привлекательность. 3. Строительство новых заводов. Так как одним из преимуществ данного района является большое наличие свободных земельных участков, то можно строить новые заводы. Тем самым у района повысятся доходы и, соответственно, будет расти инвестиционная привлекательность. 4. Как уже было сказано ранее, главная проблема региона - недостаток квалифицированных кадров. Решение видится в увеличении поддержки новым специалистам, а также предпринимателем. Это означает, что необходимо оказывать помощь данным лицам в поиске жилья, а также предоставлении льгот на открытие бизнеса. Таким образом, благодаря разработанной стратегии, повысится инвестиционная привлекательность рассматриваемого региона, а также уровень жизни населения, что поспособствует развитию данного региона.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Попович Н.И., Терёшкина Н.Е. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 67 - 71. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1363 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1363



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.