'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 14

Просмотры  99 просмотров

Сайфидинов Б., Никифоров П.А.

  


ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПАРКОВ И МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ *

  


Аннотация:
Для государства, развитие инновационного бизнеса сегодня является одной из приоритетных задач. Важность инноваций экономики вызвана усилением международной конкуренции. В экономике страны важное место должен занимать интенсивное развитие малого предпринимательство   

Ключевые слова:
инновационная деятельность, коммерческие предприятия, регион, эффективность, инвестиции, затраты, риски   


Одной из основных задач экономического развития Свердловской области является стимулирование и поддержка предприятий на всех этапах внедрения инновационного технологического комплекса, создание благоприятной атмосферы для развития рынка интеллектуальной собственности. Для оценки качества, эффективности и потенциала инновационного комплекса Свердловской области принято рассматривать следующие показатели:  Доля инновационной продукции (отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами) в общем объеме произведенной продукции. Данный показатель за 2017 год составляет 10,06%, что выше, чем в Уральском федеральном округе в целом (7,79%), а также в Курганской (5,61%), Тюменской (8,08%) областях, ХМАО (8,49%) и ЯНАО (5,22%), Российской Федерации в целом (8,54%) [1].  Общие (капитальные и текущие) затраты на технические инновации. Общие затраты на технические инновации малых предприятий Свердловской области составили в 2017 году 698624,5 тыс.руб., или 61,86% от затрат в целом по Уральскому федеральному округу и 3,63% от затрат по Российской Федерации. В сравнении с долей произведенной продукции другими субъектами, констатируем, что затраты на развитие производства, а также на внедрение инноваций в Свердловской области не оправдывают финансовых вложений. В процессе внедрения и развития инновационных технологий малыми предприятиями в регионе, одними из основных проблем, на наш взгляд, являются отсутствие своевременной оценки рисков и непривлекательность для частных инвестиций. Для того, чтобы экономическая система работала полноценно и эффективно, необходимо, чтобы она располагала возможностями и правами для самостоятельного принятия ключевых решений по всем направлениям своей деятельности. Однако наличие подобной экономической свободы подразумевает повышение уровня возникающих рисков и неопределенности. Причина этому проста – свобода принятия экономических решений наступает для всех хозяйствующих субъектов. Поэтому очевидно, что каждое предприятие, являясь частью единой социальноэкономической системы, рискует не только собственным положением и благополучием, но и ситуацией в вовлеченных в бизнес-процессы компаниях-партнерах, социальным положением и статусов своих работников и клиентов. То есть, риск любой бизнесединицы далеко не всегда носит локальный характер, и при оценке рискованности того или иного решения следует понимать, что оно может иметь определенные социальноэкономические последствия, во многом зависящие от масштабов деятельности компании. Основные негативные последствия в том случае, если компания неэффективно выстраивает систему оценки рисков, можно охарактеризовать следующим образом:  противоречие с действующим законодательством;  потеря материальных или нематериальных активов компании;  нарушение или прекращение деловых связей и партнерских отношений;  потеря деловой репутации;  негативное отношение общественности (например, в случае массовых сокращений работников, или из-за неудовлетворительного качества продукции). Напротив, эффективная система оценки рисков дает возможность своевременно просчитать вероятность возникновения того или иного риска и использовать соответствующую технологию уклонения или снижения их, в зависимости от конкретной ситуации. Сегодня малый бизнес в стране является самым незащищенным, получается, что для малого инновационного бизнеса многие источники финансирования становятся недоступными. Основной проблемой является большой риск невозврата и долгий срок окупаемости. У большинства таких проектов нет должных гарантийных средств, их ресурсы ограничены, а опорой являются лишь собственные идеи и технологии. Проблема финансирования таких предприятий получила в экономике понятие «долина смерти». Она выражается в том, что из-за большого периода между проектной частью продукта и выводом его на рынок возникают проблемы с финансированием, что в свою очередь ведет к большим кассовым разрывам и как следствие платежной несостоятельности, что ставит под угрозу существование проекта. Причиной возникновения «долины смерти» являются разные цели инвесторов и бизнесменов (разработчиков), первые - настроены на получение быстрой прибыли, вторые – ориентируются на получение научного результата. Проблема начинается в момент перехода от стадии проекта к стадии коммерческого освоения. В этот момент появляется большая неопределенность, а всевозможные риски мгновенно возрастают, что существенно затрудняет привлечение особенно необходимых сейчас инвестиций. Существует вероятность, что новый продукт не будет принят на рынке, это связывается с поведением (отношением) потребителей.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Сайфидинов Б., Никифоров П.А. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПАРКОВ И МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 82 - 86. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1365 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1365



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.