'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 27

Просмотры  107 просмотров

Коновалова В.О.

  


АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются актуальные проблемы аттестации гражданских служащих, анализируются перспективы их разрешения, разрабатывается система критериев оценки аттестации госслужащих, которая приведет к устранению межличностных конфликтов и недопонимания по поводу принятого решения и т.д.   

Ключевые слова:
государство, аттестация, гражданские служащие, аттестация государственных служащих   


На сегодняшний день, процедура проведения аттестации имеет множество недостатков. На законодательном уровне так и не определено понятие аттестации государственных и муниципальных служащих. Определение аттестации как системного подхода, комплексного процесса не увязывается с действительностью. Прежде всего, предлагаю закрепить в Положении о проведении аттестации государственных служащих краткую преамбулу, где раскрыть функционально-целевое предназначение процесса аттестации и заказать на важность процесса аттестации, ее необходимость, чтобы все государственные служащие понимали, что аттестация важна и может служить помощью в их дальнейшей работе. Также важно официально легализовать принципы проведения аттестации госслужащих и их требования, поскольку от них зависит качество аттестационных процедур. Источниками данных принципов должны являться нормативно установленные принципы государственной и муниципальной службы, они должны быть одинаковыми и обязательными для всех органов публичного управления. Прежде всего, необходимо разработать систему критериев оценки аттестации госслужащих, которая приведет к устранению межличностных конфликтов и недопонимания по поводу принятого решения. Так, к числу основных критериев, по которым должна оцениваться профессиональная служебная деятельность госслужащего в рамках аттестации, Закон относит соответствие его квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы. На наш взгляд, определение соответствия госслужащего квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской не относится к компетенции аттестационных комиссий, а определяется при поступлении на государственную гражданскую службу. Таким образом, данный критерий следует упразднить как нерелевантный задачам аттестации. Еще один критерий связан с участием гослужащего в решении поставленных перед соответствующим подразделением (госрганом) задач. Из анализа практики проведения аттестаций госслужащих следует, что при подготовке мотивированного отзыва на госслужащего непосредственный руководитель указывает перечень основных вопросов (документов), в решении которых принимал участие госслужащий, количество выполненных поручений, подготовленных им проектов документов за аттестационный период, а также личностные качества госслужащего. При этом указанные показатели никак не увязаны с выполнением задач и функций, поставленных перед структурным подразделением (госорганом). И, наконец, последний критерий – сложность выполняемой госслужащим работы, оценка ее эффективности и результативности – также вызывает обоснованные затруднения у аттестационных комиссий. Ведь как таковых конкретных законодательных регламентов определения критериев оценки профессиональных и личностных качеств госслужащих нет. Это означает, что каждый руководитель вправе сам разработать данные критерии. Полагаем в этом сегменте требуется на федеральном уровне разработать методические рекомендации по надлежащей оценке профессиональных и личностных качеств госслужащих. Считаю целесообразным предоставить государственным служащим право выбора присутствовать или отсутствовать на аттестации. Этот выбор чиновники могли бы указывать при заполнении заявления на оценочную процедуру. Таким образом, приходится признать, что существующая процедура аттестации государственных служащих имеет свои недостатки и не совсем отвечает требованиям кадровой политики, поэтому она должна постоянно совершенствоваться и модернизироваться. Процесс аттестации государственных служащих имеет достаточно проблем, которые необходимо решать как можно быстрее. Ведь аттестация влияет на судьбу каждого аттестуемого, продвигающегося по карьерной лестнице, в зависимости от ее результатов, «вверх» или «вниз». Поэтому необходимо уделять особое внимание проведению аттестации и решать проблемы, которые присутствуют в данном процессе. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Коновалова В.О. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 145 - 147. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1378 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1378



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.