'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 30

Просмотры  108 просмотров

Пономарева В.А.

  


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ *

  


Аннотация:
Соучастие должностных лиц в совершении экономических преступлений. Меры пресечения противоправных действий в финансовой сфере со стороны должностных лиц   

Ключевые слова:
Экономическое преступление, Уголовный кодекс, Ограничение полномочий   


При озвучивании термина «уголовная ответственность» следует помнить, что речь идет о наиболее суровом наказании за противоправные действия. Некоторые должностные лица при отличном послужном списке и множестве связей с другими чиновниками считают себя особами «нон-грата». Подобная уверенность в собственной личной неприкосновенности побуждает этих пособников коррупции идти на преступления в сфере экономической деятельности. Следует более детально разобраться во всех аспектах этого вопроса с целью развенчания мифа о безнаказанности власть имущих. Закон един для всех: «Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания (ст. 14 УК РФ)» [4]. Мнение, что содействие в преступлении является смягчающим фактором при вынесении приговора, также является ошибочным выводом. «Соучастие в преступлении не только не освобождает от уголовной ответственности лиц, которые всего лишь покрывали главного исполнителя и косвенно помогали ему, но и квалифицирует такое нарушение закона, как более опасное деяние» [2]. В зависимости от тяжести совершенного правонарушения должностное лицо может быть наказано в административном или уголовном порядке следующим образом: 1. Начисление штрафа. Определяется он в установленном УК РФ размере после решения суда. Его начисление зависит от последствий противоправных действий со стороны должностного лица. «50 тысяч руб. — максимальный размер штрафа за административные правонарушения для должностных лиц. Исключение составляют составы правонарушений, где фигурирует большая сумма» [1]. В некоторых случаях штраф может достигнуть отметки в 800 тысяч рублей. 2. Ограничение полномочий. Временное отстранение от занимаемой должности и ее потеря без права на восстановление также определяется догмой закона. В этом случае речь идет о ст. 201 УК «Злоупотребление полномочиями», которую часто путают со ст. 285 УК «Злоупотребление должностными полномочиями». В первом случае более четко озвучены действия правонарушителя относительно желания нанести финансовый вред другому субъекту. 3. Конфискация имущества. Следует помнить, что речь идет о дополнительном виде наказания в качестве необходимости изъять незаконно полученные средства. Основополагающим фактором при этом будет являться лишение свободы на определенный термин. При этом необходимо учесть разницу в проведении процедуры до 2003 года и после озвученного термина. В плане финансовых преступлений конфискация определенного имущества будет основываться на ст. 186, 204, 290 УК РФ. 4. Арест. Для озвученного действа необходимо наличие веских доказательств соучастия должностного лица в финансовых махинациях. Решение подобной проблемы может обернуться многочисленными судебными процессами. 5. Лишение свободы. После оглашения решения суда реально подать ходатайство в апелляционный суд. До рассмотрения жалобы в озвученной правовой инстанции заключенный будет находиться под стражей. «Преступления в сфере экономической деятельности негативным образом влияют на производственную область, нарушают движение инвестиционных капиталов, провоцируют рост инфляции и процветание коррупции, существенно снижают финансовые поступления в государственный бюджет и являются средством незаконного обогащения» [3]. Озвученная позиция полностью соответствует имеющейся проблеме социума относительно его экономической деятельности. Исключительно благодаря правовым наказаниям, которые будут нести систематический и неизбирательный характер, можно приостановить рост коррупции в финансовой сфере. Деструкция правовой системы в плане наказания коррумпированных должностных лиц должна быть приостановлена. Закон един для всех граждан РФ, что подтверждается Конституцией и Конвенцией о правах человека. Взяточничество процветает не по причине отсутствия управы на подобные «поощрения» должностных лиц. Определенный менталитет подсказывает юридически неграмотным особам, что важные экономические вопросы решаются через взятку должностному лицу.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Пономарева В.А. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 156 - 158. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1381 (дата обращения: 16.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1381



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.