'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 31

Просмотры  97 просмотров

Пономарева В.А.

  


РАЗНОВИДНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ,СОВЕРШЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ *

  


Аннотация:
Противоправные действия должностных лиц в экономической сфере деятельности. Разновидности нарушения закона чиновниками при соучастии в экономическом преступлении   

Ключевые слова:
Злоупотребление полномочиями. Противоправные действия. Коррумпированные чиновники   


Рост экономических преступлений, совершенных должностными лицами, продолжает неукоснительно расти. Коррупция в сфере экономической деятельности опасна тем, что она подрывает внедрение любой государственной программы по улучшению благосостояния населения РФ. Мера наказания за совершенные противоправные действия зависит от статьи, которая их регламентирует. Уровень правовой грамотности населения в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Главной задачей правовой культуры является расшифровка некоторых понятий для понимания ущемления прав гражданина РФ со стороны коррумпированных чиновников. Разновидности соучастия должностных лиц в экономических преступлениях Правонарушения такого порядка имеют свою классификацию: «1) совершаемые только должностными лицами (ст. ст. 169, 170 УК РФ); 2) в том числе и должностными лицами (ст. ст. 193, 195, 196, 197, 199 УК РФ); 3) специальными должностными лицами (ст. ст. 185, 185.1, 199.1 УК РФ)» [3]. Следует разграничить их деятельность против закона по разной мотивации намерений коррумпированных особ: 1. Взятка. За ее вручение заинтересованный в сделке индивидуум рискует лично ознакомиться со ст. 291 УК РФ. При этом благосклонно настроенный к «поощрению» чиновник при исполнении служебных обязанностей будет являться соучастником озвученного правонарушения. «За дачу взятки каждая сторона этого преступления однозначно несет ответственность. «Дань» должностному лицу считается осуществленной во время получения взяткополучателем хоть какой-то доли финансовых ценностей от взяткодателя либо через посредничество» [1] 2. Коммерческий подкуп. Согласно ст. 204 УК РФ речь идет о «незаконной передаче лицу, выполняющему управленческие функции денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за действия /бездействия в интересах дающего и в связи с занимаемым служебным положением посредника коммерческого подкупа» [2]. 3. Служебный подлог. При изучении ст. 292 УК РФ становится очевидным факт, что должностное лицо за определенное вознаграждение становится соучастником экономического преступления. В предоставление его услуг обычно входит уничтожение доказательной базы на заказчика и подмене документов. 4. Предоставление льгот предпринимателям. Согласно ст. 289 УК РФ должны быть пресечены действия должностных лиц, которые покровительствуют некоторым организациям в обход закона. Прямой умысел в этом случае однозначен, что идет вразрез с интересами государственной власти. 5. Незаконное получение данных. В экономической сфере деятельности построение финансовых отношений часто основывается на поиске необходимой информации. Согласно ст. 183 УК РФ противозаконными действиями являются попытки получения и использование коммерческих данных третьих лиц в корыстных целях. В качестве вывода следует сделать акцент на том, что деятельность должностных лиц не должна выходить за рамки закона. При игнорировании его аспектов будет зафиксирован факт посягательства на законные интересы социума. Латентность таких деяний и их минимальную раскрываемость можно объяснить довольно высоким процентом коррумпированности во всех звеньях экономической системы РФ. Возможным выходом из создавшейся ситуации можно считать «чистку рядов» в организациях, которые имеют влияние на решение важных экономических вопросов. Целесообразность внедрения подобных методов решается на довольно высоком уровне. Причина такого пристального внимания антикоррупционных организаций к незаконной деятельности должностных лиц имеет полное основание для начала внедрения множества расследований.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Пономарева В.А. РАЗНОВИДНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ,СОВЕРШЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 159 - 161. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1382 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1382



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.