'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 3
  4. Научная статья № 25

Просмотры  57 просмотров

Афанасьева Т.Д., Иванова Н.Н.

  


ТЕХНОЛОГИЯ НЕЙРОЛИНГВИСТИКИ В РАЗВИТИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ *

  


Аннотация:
в настоящее время в условиях модернизации образования, принятия нового стандарта образования, возрастает роль организации педагогического общения в образовательном пространстве школы. Тема работы является на сегодняшний день актуальной, в связи с тем, что нетрадиционные технологии и информационные технологии формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны современным детям, помогают формировать навыки учебной работы, создают особую атмосферу учебного сотрудничества на уроке.   

Ключевые слова:
нейролингвистика, читательская грамотность, смысловое чтение, лексические навыки, многосенсорность   


Объект исследования: технология «Нейролингвистика».Предмет исследования – текст.Цель повышение уровня читательской грамотности учащихся посредством применения технологии «Нейролингвистика». Исходя из цели исследования, мы поставили перед собой следующие задачи:изучить эффективные технологии,проанализировать тексты и разработать задания к ним по требованиям PISA, применить представленную технологию на уроках. Гипотеза если мы будем развивать смысловое чтение через три типа восприятия информации (аудиовизуализацию) отдельных фрагментов или микротем текста, то окажем существенно положительное влияние на уровень читательской грамотности учащихся. Новизна исследования заключается в том, что при разработке материалов учитывается возможность восприятия текста различными способами, где срабатывает предпочитаемый канал восприятия обучающегося. Методы исследования: поиск, чтение, отбор, изучение материалов, размышление. Доклад состоит из введения, трех частей, заключения. Основные выводы излагаются в заключении.Практическая значимость исследования заключается в разработке заданий, реализующих приемы нейролингвистики, направленные на формирование лексических навыков. Чтобы обеспечить успешность каждому, обучение организуется многосенсорно, на основе варьирования изложения материала во всех трех модальностях и определенных приемов, и стратегий. Начало занятия с позитивного якорения. В качестве якоря (триггер) может выступать любой визуальный, аудиальный, кинестетический раздражитель. Основная часть. В первой части исследования мы приводим общие сведения о технологии «Нейролингвистика» из существующей литературы. Во второй части нами изучены материалы (тексты). В третьей части составлены задания к текстам по требованиям PISA и представлены результаты исследования. Результаты: Подобный метод обучения требует тщательной предварительной подготовки в плане изучения индивидуальности каждого учащегося, необходимой для диагностики учащихся в их ведущей репрезентативной деятельности, по результатам которой и будет проводиться работа. В этой связи необходимо выявление ведущей модальности каждого ученика класса и ведение занятия с учетом этого. В среднем, проводимые диагностики показывают, что около 30% учащихся не имеют ярко выраженной ведущей модальности (т.н. смешанная модальность), у 30% – аудиальная модальность (восприятие через слух), у 30% – визуальная (через смотрение), у 10% – кинестетическая (через ощущения). Данные выводы должны учитываться при приведении манеры работы учителя на уроке в соответствие с личностноориентированным обучением. Основой метода, на который можно опираться при такого рода обучении может быть: -Нацеливание учащихся на оптимальную работу в начале урока и в ходе занятия путем раппорта -Начало урока с позитивного якорения (термин НЛП). -Мотивация на обучение. - Подача информации во всех трех модальностях. Как известно, каждая модальность имеет некоторые характерные особенности, использование которых целесообразно при дифференциальном выборе заданий. При работе с учеником-визуалом, используются слова, описывающие цвет, размер, форму, важное акцентируется другим цветом мела на доске. Используются всевозможные схемы, таблицы, наглядные пособия. Работа с аудиалами предполагает восприятие и передачу информации на слух. Дети-кинестетики, по наблюдениям ученых, являются самыми отстающими в обучении детьми в связи с неразвитостью ведущих в образовании модальностей. Предлагается использовать с учеником кинестетиком жесты, прикосновения, применять включение в задания пространственного элемента. Таблица 1.Заключение. Таким образом, результат изменений, наблюдаемых при использовании приемов НЛП в ходе преподавания, наблюдается по нескольким позициям. Во-первых, это повышение интереса к предмету как учебной дисциплине, благоприятный климат во время урока, ценностная ориентация учащихся на успех. Наблюдается включенность в работу всех ребят, повышение грамотности у учащихся, в том числе ребят с низкими и средними способностями. С другой стороны, качественный показатель (Рис.1) этих изменений замечен в умении применять полученные на уроках знания в других жизненных ситуациях.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Афанасьева Т.Д., Иванова Н.Н. ТЕХНОЛОГИЯ НЕЙРОЛИНГВИСТИКИ В РАЗВИТИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ // Вестник науки №4 (73) том 3. С. 166 - 170. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13934 (дата обращения: 05.11.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13934



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.