'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 3
  4. Научная статья № 27

Просмотры  47 просмотров

Бердыева А.Х.

  


МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВУЗОВ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются вопросы, связанные с совершенствованием системы образования и науки как ключевого фактора решения задач социально-экономического развития страны. Выявлено, что необходимой инфраструктурой развития человеческого фактора в экономике станет система непрерывного образования во взаимосвязи с внедрением общедоступных информационно - коммуникативных технологий. В материалах статьи автором представлена характеристика, поэтапного вхождения Туркменистана в мировое образовательное пространство. Раскрыта особенность внедрения новой информационной системы управления образованием.   

Ключевые слова:
система образования, непрерывное образование, международное образовательное пространство, мировые стандарты, информационная система управления образованием, электронная образовательная информация, модернизация научной базы, внедрение цифровой экономики, подготовка квалифицированных специалистов, послевузовское профессиональное образование   


Серьёзные коррективы в деятельности учебных заведений вносит рынок, который диктует понимание новых экономических отношений между ними и потребителями кадров. В этой связи общепризнанным является тот факт, что уровень образования - это не только один из факторов социально-экономического прогресса. Он также призван обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, воспроизводство развитие его кадрового потенциала, формирование у обучающегося соответствующей современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуры.Всеобщим глобальным вектором развития образования в настоящее время стало понятие «образование для всех через всю жизнь», реализация которой, как нового подхода, осуществляется в рамках непрерывного образования. При этом каждое государство определяет собственные направления и средства её реализации. В Туркменистане политика в сфере образования строится, исходя из приоритетности развития этой отрасли, как неотъемлемого условия модернизации общества и обеспечения конкурентоспособности туркменской экономики на мировых рынках. Современной экономической закономерностью, свойственной многим странам, является интеллектуализация экономической и вообще социальной жизни.Система образования должна не только обеспечить возможность получения человеком базовых образовательных услуг определенного уровня, требующихся для начала профессиональной деятельности, но и создать соответствующие условия, инфраструктуру, которая способна поддерживать, а также обновлять знания и навыки, необходимые ему в течения всей трудовой жизни.В условиях реформирования национальной системы образования и её интегрирования в международное образовательное пространство одной из важнейших и актуальных задач является практическое использование зарубежного опыта. Установив крепкие связи с престижными центрами науки и образования Америки, Европы и Азии, Туркменистан расширил участие в международных исследованиях, межвузовских обменах и развитии академических информационных сетей. Вывод отечественного образования на уровень мировых стандартов подразумевает целый комплекс задач, которые в настоящее время успешно решаются в Туркменистане. На основании международных контрактов наша молодёжь получает образование по востребованным направлениям в учебных заведениях зарубежных государств. К примеру, в соответствии с «Программой сотрудничества в области образования между Министерством образования Туркменистана и Министерством образования Румынии» туркменские юноши и девушки стали обладателями студенческих билетов престижных вузов этой страны. Кроме того, на основе достигнутых межправительственных соглашений они отправились за знаниями в вузы Китайской Народной Республики.Отрадно, что Туркменистан последовательно и целенаправленно приобретает ценный опыт, необходимый для повышения конкурентоспособности туркменского образования, его вхождения в мировое образовательное пространство. Одно из свидетельств тому является подписание Соглашений со структурой Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры о создании кафедр ЮНЕСКО в Туркменском государственном университете имени Махтумкули «Культурное наследие: от прошлого к будущему» и в Туркменском государственном педагогическом институте имени Сейитназара Сейди «Экологическое образование для устойчивого развития». Открытие этих кафедр, в свою очередь, создало дополнительные возможности для сотрудничества с ведущими научно-образовательными вузами и укрепления международных связей. Вышеназванные кафедры, это не просто кафедры, а международные учебно-исследовательские центры, которые отличаются от традиционного учебного процесса содержанием и формой работы: они будут играть главную роль в обмене опытом, знаниями и информацией по всему комплексу вопросов, относящихся к высшему образованию и развитию науки.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Бердыева А.Х. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВУЗОВ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №4 (73) том 3. С. 175 - 178. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13936 (дата обращения: 06.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13936



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.