'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 46

Просмотры  131 просмотров

Абишева С.Д., Есімгалиева М.С.

  


ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗАХ ФАЗИЛЯ ИСКАНДЕРА *

  


Аннотация:
в данной статье предпринята попытка раскрыть основные темы рассказов Фазиля Искандера, анализируются образы главного героя, рассказчика – Чика в цикле “Рассказы разных лет” и “Детство Чика”   

Ключевые слова:
рассказ, рассказчик, детство, приключения, жизненный опыт, автобиография   


Фазиль Искандер автор необычайно простой и в то же время сложный. Гений объясняющий сложность человеческой души, на простом, всем понятном языке. Главный герой сборника рассказов «Детство Чика». Почему он «Чик» -? Для кого-то он просто мальчик, а для кого-то мальчик-рассказчик. Одиннадцатилетний мальчик поведавший и проживший много жизненных испытаний и приключений, чем любой другой, взрослый, разумный человек. Вместе с юным путеводителем, автор отправляет нас в поход за поиском простой жизненной мудрости. Чик, в своих нелегких приключениях познает окружающий мир и делает массу открытий, замечая такие обыденные тонкости человеческой жизни, которые не видят даже взрослые, успевает задуматься о вечности. Далее, чтобы раскрыть сюжетную линию и задумку автора, был использован метод сравнительного анализа двух сборников рассказа «Рассказы разных лет»( «Начало», «Рассказ о море», «Тринадцатый подвиг Геракла» и «Детство Чика» («Ночь и день Чика», «Чик и Пушкин» ,«Подвиг Чика», «Защита Чика» Образ главного героя в рассказах Ф.Искандера реализуется в двух направлениях .Первое присутствует в цикле рассказов о Чике , написанных от третьего лица, а второе – в сборнике “Рассказы разных лет” от первого лица. В обоих случаях главный герой автобиографичен, но повествование от третьего лица определяет большее отстранение и разделение главного героя от автора. Сборник “Рассказы разных лет” имеет мемуарные черты и при помощи ретроспективы оценивает и осмысляет жизненный материал автора. По отображенному в обоих циклах окружению главного героя (члены семьи и жители двора) можно заключить, что в обоих циклах действует один и тот же герой – мальчик-подросток по имени Чик. За этим главным героем в двух ипостасях стоит фигура автора – который создавал эти автобиографические произведения о своем детстве. Главный герой Фазиля Искандера в сборнике “Рассказы разных лет ” раздваивается на самого человека и его роль навязанную обществом и культурой. Главный герой против своей воли ведет тайную жизнь ,в угоду общества ,однако чувствуется его неприятие социальной роли. Свое настоящее Я - он проявляет только себе и читателю. В рассказах о детстве Фазиля Искандера нам интересны переживания и миропонимания главного героя, и полное отсутствие или ослабление сюжетной линии мы как читатель и не замечаем. В рассказе «Ночь и день Чика» автор через детское сознание показывает всю несправедливость и жестокость сталинских репрессий к простому народу. Чик в этом рассказе выступает в роли друга, защитника девочки по имени Ника, отец которой был танцором и после выступления на приеме у Абхазского революционера того времени Нестера Лакоба (1893-1936) В рассказе «Защита Чика» - Чик привел в школу своего сумасшедшего дядю Колю, чтобы скрыть свою вину от строгой тети, но все же был пойман. Герой тут показывает свою сообразительность и детскую наивную хитрость. «Подвиг Чика»- в этом рассказе герой, впервые в жизни, как самостоятельный взрослый, принимает решение помочь бродячим собакам и устраивает целую запланированную операцию по спасению собак от сотрудника промкомбината, но в итоге сам будет пойман собаколовом.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Абишева С.Д., Есімгалиева М.С. ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗАХ ФАЗИЛЯ ИСКАНДЕРА // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 226 - 229. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1397 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1397



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.