'
Анненкова Е.И.
ОБРАЗ ИДЕАЛЬНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются ключевые критерии, которыми должен обладать идеальный преподаватель в понимании иностранных студентов медицинского вуза, анализируются результаты анкетирования иностранных респондентов, обучающихся по медицинскому профилю
Ключевые слова:
идеальный преподаватель, иностранные студенты, медицинский вуз
Образовательный процесс в вузе основывается на коммуникации между педагогом и студентом. Зачастую готовность студента воспринимать и усваивать информацию зависит и от самопрезентации преподавателя [1]. В опросе, проведенном на гуманитарных факультетах МГУ им. М. В. Ломоносова [2], студенты оценивали образ «идеального педагога» по девяти критериям, которые были проанализированы и ранжированы по степени важности в следующем порядке: умение педагога налаживать контакт с аудиторией; умение заинтересовать студентов учебной дисциплиной; ясное и последовательное изложение материала; умение объяснить необходимость изучаемой дисциплины для будущих профессий студентов; использование различных методов обучения, высокая культура речи. Привлечение к научной деятельности к числу обязательных параметров не относилось. Объективная оценка знаний также представлялась мало значимой, однако согласно примечанию авторов, ряд студентов под «объективностью» понимал «снисходительность». Дисциплинированность и организованность преподавателя оказались на нижней строке «рейтинга» важных параметров. Причем, данный критерий при опросе педагогов, был отмечен в числе наиболее важных. По мнению T. Hasan и соавт. [3], задача идеального преподавателя медицинского вуза – обеспечить целостное образование, основанное на принципах доказательной медицины, уметь наладить контакт со студентами и привить интерес к изучаемой дисциплине. Все эти составляющие, не что иное, как «подвиг Геракла». Нами были проанализированы результаты анкетирования 86 иностранных студентов медицинского вуза. Для проведения анкетирования был использован разработанный нами оригинальный опросник. В качестве респондентов выступили студенты 5 и 6 курсов лечебного факультета. Иностранным студентам было предложено выбрать критерии, которыми должны быть присущи «идеальному педагогу». При этом респонденты указывали степень важности каждого критерия. Абсолютно все респонденты – 86 (100%) человек, посчитали необходимым критерием глубокое знание темы. 83 (97%) студента к одному из важных факторов отнесли клинический опыт и работу с пациентами наравне с преподавательской деятельностью. Согласно мнению 82 (95%) респондентов педагогу должен быть присущ гуманизм. При этом преподаватель должен быть уверенным в себе и своих знаниях, как считают 77 (90%) студентов. 74 (86%) человек важным критерием сочли наличие ученой степени. Одинаковый процент респондентов – 69 (80%) человек, отметили, что педагог должен также посвящать время научной деятельности, и уточнили немаловажный фактор – доступность в «электронном формате» для возможного обмена информацией. Меньшее число голосов было отдано за следующие критерии: 49 (57%) студентов посчитали, что педагог должен быть строгим; 42 (9%) отметили важность скромности; 27 (31%) студентов высказались в пользу дружелюбного отношения. Также 18 (21%) указали иные критерии, к которым отнесли, в первую очередь, честность и доброту. Таким образом, идеальному преподавателю в представлении иностранных студентов медицинского вуза присуще глубокое знание темы, клинический опт и гуманизм. При этом, некоторые критерии оценки идеального преподавателя встречаются в представлении как российских, так и иностранных студентов, обучающихся в медицинском вузе.
Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4
Ссылка для цитирования:
Анненкова Е.И. ОБРАЗ ИДЕАЛЬНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 230 - 232. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1398 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*