'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 3
  4. Научная статья № 74

Просмотры  43 просмотров

Кахарман Р.Г.

  


ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СРЕДНИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ШЫМКЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИС *

  


Аннотация:
данная исследовательская работа оценивает достаточный охват учреждений среднего образования г. Шымкент, устойчивость к сейсмическим условиям, возможность получения качественного образования с помощью комплексного анализа литературных источников, статистических данных, информации об исследованиях, обработки и картографирования информации, полученной в программах ГИС технологий.   

Ключевые слова:
картография, региональная карта, социальная карта, ГИС-технологии   


На сегодняшний день в городе Шымкент республиканского значения количество средних школ недостаточное из-за стремительного роста населения города. Нынешние темпы строительства новых школ не успевают за демографическими и миграционными процессами. Хотя в городе всего около 200 школ, в том числе три школы, которые я преподаю, в каждом классе обучается от 40 до 45 детей. С каждым годом увеличивается количество учащихся, посещающих школу. Не только в Шымкенте, но и в республике в целом остро ощущается дефицит мест в школах – дефицит составляет 270 000 мест. По прогнозам, к 2025 году этот дефицит увеличится до 1 миллиона [1, с. 18].Проблема дефицита ученических мест в школах актуальна для всех регионов. Главный вопрос в вопросе обеспечения образования-качественное образование, которое зависит не только от наличия места в школе, но и от наличия квалифицированных учителей, а также от оснащенности школы. В настоящее время в стране не хватает 3550 педагогов. Но, несмотря на все вышеперечисленные проблемы, в 2022 году Казахстан занял 71-е место из 78 лучших стран для учебы. На сегодняшний день показатель качества образования столичных школьников составляет 59,7%. т. н.". При этом разрыв в качестве образования среди учащихся городских и сельских школ по-прежнему остается большим. Согласно статистическим данным за 2023 год, количество учащихся, нуждающихся в ученических местах, превышает 270 тысяч. Наиболее острая ситуация наблюдается в Туркестанской и Алматинской областях, а также В Астане, Алматы и Шымкенте. Эти регионы и города составляют 60% от общего показателя дефицита ученических мест (около 160 тыс.). Из них город Шымкент входит в тройку лидеров по дефициту:1 место - Туркестанская область - 42 842 место.2 место - г. Алматы - 39 065 мест.3 место – г. Шымкент - 27 931 место.4 место - Алматинская область - 22 864 место.5 место - г. Астана - 20 973 место.В результате многие школы работают в три смены, чтобы вместить всех учеников. В Шымкенте зафиксированы случаи, когда из-за нехватки мест в нескольких школах города школьникам приходилось учиться в других зданиях. Управление образования города сообщило о проделанной работе по передаче пустующих зданий акимата школам. [2]Показатели обеспеченности общеобразовательных школ можно определить путем анализа радиусов доступности и расчета коэффициента обеспеченности. Анализ радиусов доступности по: высокая доступность средних школ в центральных районах, в новостройках радиус доступности превышает 2 км. Расчет коэффициента обеспеченности: неравномерно распределены по районам города, в некоторых микрорайонах наблюдается дефицит мест.Проведение пространственного анализа данных с помощью ГИС упрощает исследования. Для этого поможет составление карты распределения средних школ по территории города, карты радиусов доступности школ, карты плотности населения. Путем создания данных карт выявляются проблемные зоны, т. е. микрорайоны с дефицитом средней школы.Общее количество школ в городе Шымкент – 265, количество обучающихся – 258 501 (государственная -150-209 233, частная собственность– 115 – 49 268). 3-вечерние школы, количество учащихся-872, 6-специализированные школы, количество учащихся - 6 163, 5-специальные школы - интернаты, количество учащихся - 824, частных - 95, количество учащихся-35 663, 9 - учреждения дополнительного образования, количество детей-19 058, 10-специальные учреждения. На сегодняшний день 150 государственных школ, то есть 100% подведомственных учреждений Управления образования, расположены в типовых зданиях.Качество материально-технической базы школ является еще одним важным фактором, влияющим на успеваемость и успеваемость учащихся. Исследования, проведенные по всему миру, в том числе PISA, показали четкую связь между учебным успехом учащихся и материально-технической базой школы. Согласно последнему Национальному статистическому сборнику системы образования Республики Казахстан, опубликованному в 2022 году, многие школы не имеют спортивных залов (25,4%) или спортивных комплексов (10,2%), расположенных в приспособленных зданиях. При этом во многих школах нет библиотеки и столовой – 13,6% и 15% соответственно. При картографировании города Шымкент геоинформационные технологии используются во многих сферах деятельности человека, особенно при решении вопросов, связанных с охраной природы. Исследование обеспеченности города Шымкента учреждениями среднего образования с использованием ГИС технологий показало, что существует проблема равномерного распределения учреждений среднего образования. Решение проблемы охвата города учреждениями среднего образования-требует комплексного подхода, объединяющего различные мероприятия.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Кахарман Р.Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СРЕДНИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ШЫМКЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИС // Вестник науки №4 (73) том 3. С. 497 - 500. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13983 (дата обращения: 05.11.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13983



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.