'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (2)
  4. Научная статья № 8

Просмотры  135 просмотров

Шиганова М.В., Романова Н.А., Гусев В.В., Христофоров Р.П.

  


КОНЦЕПЦИЯ WEB 3.0. В МИРЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА *

  


Аннотация:
Термин Web 3.0 впервые появился пару лет назад как определение современного поколения Web, следующего за эрой social networks. Идеи и гипотезы, формирующие данную концепцию, на первый взгляд кажутся невероятными, однако уже сейчас проходит их активная практическая реализация, как в области развития сети Интернет в целом, так и в области электронной коммерции в частности. В связи с этим изучение и раскрытие данной темы видится нам необходимым.   

Ключевые слова:
Интернет, WEB 3.0   


В 2018 году создано немалое число подходов, объясняющих генезис понятия Web 3.0. Эти концепции принято разделять на три сущностные группы: технические (отражающие материально-техническую среду и стандарты Web 3.0), технологические (описывающие применяемые в Web 3.0 новые технологии) и философские (объясняющие общий алгоритм функционирования бизнес-процессов в среде Web 3.0 не учитывая используемой технологии или же минимизируя ее описание). Концепция Web 3.0 в мире электронного бизнеса в наше время отождествляется с понятием «smart commerce» – умной коммерции. Под ней, как правило, понимается уже ставшая известной социальная коммерция и IoT. Социальная коммерция – явление гораздо более распространенное в силу того, что имитация социальных практик и персонализация интерфейсов являются одними из передовых направлений развития информационных технологий. Отличительной чертой социальной коммерции является активное вовлечение пользователей в процесс создания пользовательского предложения. Она основывается на следующих базовых принципах: пользователи склонны к большему доверию к потребительскому предложению, созданному под влиянием отзывов реальных людей, имеющих прикладной опыт потребления товара или услуги. Кроме того, вероятность успешной транзакции растет, если мнение исходит от близкого или просто знакомого человека. Однако, учитывая рост инвестиций в исследование IoT, становится ясно, что будущее «e-commerce» лежит в спектре формирования контента не потребителями, а самими продуктами или услугами, что является основной идеей технологии интернета вещей. Тремя главными технологиями, приближающими организации в сфере электронного бизнеса к успешному функционированию в эру Web 3.0, являются: • Микроконтроллеры, запрограммированные в соответствии с пользовательскими потребностями; • QR-коды; • Микроблоггинг. Данные элементы принадлежат к различным областям информационных технологий, но именно они, в той или иной степени, будут внедрены в основные бизнес-процессы технологических компаний для сохранения конкурентного преимущества в эру Web 3.0. Так, программируемые пользователем микроконтроллеры, могут применяться не только для новейших разработок в сфере аппаратного и программного обеспечения, но и для совершенствования технологической включенности процессов в работу механизмов электронной коммерции. Так как микроконтроллер содержит механизмы сбора данных из внешней среды и систему обмена информацией по каналам связи, эти приборы могут применяться для усиления внимания за ситуацией в пунктах выдачи продуктов и при их доставке (например, для характеристики загруженности сотрудников, не обеспеченных корпоративными устройствами). Это поможет коренным образом и с минимальными издержками усовершенствовать функционирование тех участков в цепочке электронного бизнеса, которые в силу особенности отрасли, ведутся оффлайн. Применение микроблогов помогает развитию бизнеса в области Web 3.0. При этом, разговор здесь ведется не о блогах, генерируемых пользователями, а о микроблогах, создаваемых вещами. Мысль о создании сообщений фиксированной длины, вместе с применением технологии программируемых пользователем микроконтроллеров порождает для контрагента в сфере электронного бизнеса способность в режиме онлайн обрабатывать информацию от «товара». Данная технология применяема в вопросах доставки продуктов оффлайн на внушительные расстояния. Используя этот метод, организацияпродавец получит возможность предоставить потребителю контроль над доставкой выбранного товара в форме коротких твитов или смс-сообщений. Микроблоги могут помочь расширить зону обслуживания компании и привлечь новых контрагентов из удаленных географических объектов, сократив их уровень непонимания концепции электронной коммерции. Те компании, которые по тем или иным причинам пока не готовы к внедрению в свою бизнес-модель вышеупомянутых технологий, могут применить уже известную современному пользователю технологию QR-кодов. Идея идентификации продукта по QR-коду и его всестороннее применение в электронном бизнесе не являются новшеством, но эта технология готовит производителей и пользователей к эпохе, когда продукт будет распознаваться без помощи QR-кода, и эта методика будет присутствовать во всех современных смартфонах и иных телекоммуникационных устройства. При использовании принципов Web 3.0 в области электронного бизнеса организация может добиться отличных показателей в ряде важнейших бизнес-направлений: • закупки и поставки; • реализация и маркетинг; • управление; • место на рынке. При закупках использование концепции Web 3.0 основывается на использовании вышеописанных технологий (микроконтроллеры, микроблоги, QR-коды) для управления трекингом доставляемых продуктов, их объема и качества, контроля текущей ситуации в режиме онлайн в масштабе организации. Благодаря таким инновациям, информация со складов компании (уровень загруженности, количество товара) могут передаваться в корпоративную систему предприятия без участия человека. Таким же образом может осуществляться и другая аналитика актуального состояния с реализаций проактивных программ по формированию новых заказов. Эти технологии релевантны не только тем организациям в сфере электронной коммерции, которые имеют в собственности свои склады, но и тем, кто осуществляет доставку продукции контрагенту собственноручно или через сторонние организации, так как все вышесказанное актуально и для трекинга поставок. Объем реализованной продукции может вырасти не только с помощью повышения лояльности к клиентам посредствам удобной доставки продукции, но и благодаря совершенствованию схем маркетинга товара, так как в эпоху Web 3.0 и умной электронной коммерции «бизнес меняется вслед за потребителем». В этом случае эта концепция означает доступность формирования точки продаж из любого выбранного контрагентом ресурса (не зависимо от того, является ли ресурс коммерчески направленным). Данная технология может быть реализована на основе инновационного подхода, где осуществляется генерация контента между вещами и образами вещей в сети Интернет. Графическое изображение товара в Интернете в эру Web 3.0 будет дополняться необходимым количеством данных и перекрестных ссылок для того, чтобы потребитель имел возможность проанализировать всю доступную информацию о характеристиках и функционале товара, приглянувшимся ему в социальной сети, блоге или на информационном сайте. После совершения транзакции, сопровождение и сервис в эпоху Web 3.0 также будет основываться на полученных данных и контенте, генерируемым самими продуктами, и дальнейшую расширенную аналитику. Полученные данные добавят возможность получать и обрабатывать оперативную информацию об использовании продукта контрагентом и осуществлять сервисную поддержку без непосредственного участия пользователя. Сведения, получаемые компаниями в наши дни с помощью добровольного интервью, поддержки через call-центр и опросов, будут создаваться автоматически и приобретут лучшую репрезентативность, точность и, как следствие, более лояльный и совершенный сервис. Принципы Web 3.0 оказывают влияние только на три из четырех компонентов, активно использующихся в теории планирования 4P (услуга или товар, торговая точка, реклама). На цену (четвертый элемент) принципы Web 3.0 могут повлиять лишь частично, в результате симбиоза многогранной аналитики, нивелирование рисков за счет улучшения функций закупок и поставок, улучшения лояльности потребителей в результате профессионального контроля сервиса, увеличения числа пунктов продаж и растущей конкурентной борьбы в области электронного бизнеса. Стоит отметить, что в целом расценки на некоторые современные технологий, в той или иной степени помогающих внедрить описанные возможности, будут постепенно сокращаться. Данный факт позволяет спрогнозировать планомерную перестройку инфраструктуры организаций в соответствии со стандартами Web 3.0. Таким образом, Web 3.0 – следующая Интернет-эпоха. Она отличается всесторонним использованием семантики при атрибуции текста в сети и широкой сегментацией продуктов и услуг. Предприятия в области электронной коммерции, обладающие существенным потенциалом продолжить конкурентную борьбу в эру Web 3.0, имеют вертикальный поиск и клиенто-ориентированную стратегию. Начать консолидацию корпоративных сетей и реинжиниринг бизнес-процессов в соответствии со стандартами Web 3.0 разработчики рекомендуют организациям с активного применения технологии QRкодов, которые, впоследствии, могут быть дополнены программируемыми пользователем микроконтроллерами и использованием микроблоггинга. Применение этих технологий в сочетании с другими существующими ИТ-услугами позволит завершить кастомизацию в наименьшие сроки.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (2)

  


Ссылка для цитирования:

Шиганова М.В., Романова Н.А., Гусев В.В., Христофоров Р.П. КОНЦЕПЦИЯ WEB 3.0. В МИРЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА // Вестник науки №2 (2). С. 21 - 23. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.