'
Щенников А.А.
АНАЛИЗ ПОЖАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ЗДАНИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ *
Аннотация:
пожары представляют серьезную опасность как для жизни и здоровья человека, так и для имущества. Они могут привести к травмам, ожогам, интоксикации угарным газом и дымом, а в некоторых случаях — к летальному исходу. Огонь быстро распространяется и может привести к разрушению зданий и ценных материальных ценностей. Опасность пожаров возрастает, если они происходят в местах массового скопления людей, таких как торговые центры, общественные учреждения и образовательные учреждения, где быстрая и организованная эвакуация может представлять значительные трудности. Обеспечение пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях имеет высшую важность, поскольку в таких местах пребывают дети в возрасте дошкольного и раннего школьного возраста, которые часто не могут самостоятельно реагировать на чрезвычайные ситуации. Вот почему обеспечение их безопасности является первостепенной задачей.
Ключевые слова:
пожарная безопасность, пожар, дошкольное образовательное учреждение, пожар, профилактика, предотвращение, чрезвычайная ситуация
Пожары являются серьезной угрозой для жизни и имущества. Они могут возникнуть в любом месте и в любое время, и способны быстро распространяться, вызывая значительные разрушения. Пожары также могут вызывать различные виды экологических проблем, таких как выбросы токсичных веществ в атмосферу и загрязнение почвы и водных ресурсов.Обеспечение пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях имеет высшую важность, поскольку в таких местах пребывают дети в возрасте дошкольного и раннего школьного возраста, которые часто не могут самостоятельно реагировать на чрезвычайные ситуации. Вот почему обеспечение их безопасности является первостепенной задачей.В случае возникновения пожаров в детских дошкольных образовательных учреждениях могут возникнуть серьезные угрозы для жизни и здоровья детей и персонала, поэтому необходимо соблюдать строгие стандарты пожарной безопасности. К ним относится регулярная проверка и обслуживание противопожарного оборудования, разработка эвакуационных планов, проведение тренировочный эвакуаций с персоналом и обучающимися, выполнение предписаний пожарной безопасности и обучение детей основам безопасного поведения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.В случае возникновения пожара в дошкольном учреждении, правильная реакция и хорошо продуманный план эвакуации могут спасти множество жизней. Поэтому обеспечение пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях необходимо рассматривать не просто как обязательное требование, а как ключевую составляющую защиты жизни и здоровья детей.Обеспечение пожарной безопасности дошкольных образовательных учреждений регламентируется следующими нормативными документами:Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ. Этот закон определяет основные принципы организации пожарной безопасности на территории Российской Федерации. [1].Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» [4]. Нормативно-правовые акты МЧС России, такие как приказы и инструкции, которые содержат дополнительные требования и рекомендации по обеспечению пожарной безопасности [5].Местные нормативные акты, утверждаемые местными органами власти, могут также содержать специфические требования к пожарной безопасности для дошкольных образовательных учреждений.Эти и другие нормативно-правовые документы регламентируют требования к обеспечению пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях и задают стандарты, которым должны соответствовать такие учреждения в целях обеспечения безопасности детей и персонала. Детские сады относятся к категории объектов с повышенной пожарной опасностью Ф1.1 согласно Федеральному закону от 22 июля 2007 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [1]. Эти учреждения характеризуются высоким уровнем пожарного риска из-за постоянного пребывания в них детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет. Множество детей, находящихся в состоянии невысокой подвижности, могут столкнуться с психологическими трудностями в случае пожара, а также существует риск того, что дети застанут пожар во время сна. Пожары в таких учреждениях всегда представляют значительную угрозу и, как правило, приводят к серьезным человеческим потерям.Именно поэтому законодательство устанавливает жёсткие требования по обеспечению пожарной безопасности в детских садах. Согласно действующему законодательству Российской Федерации в области пожарной безопасности, каждый объект, независимо от его предназначения и организационной структуры, должен иметь утвержденные локальные нормативные акты и документы.Заведующий детского образовательного учреждения должен разрабатывать и обновлять данные документы. Невыполнение или ненадлежащее выполнение этих требований влечет за собой дисциплинарную, административную, а при наступлении определенных последствий и уголовную ответственность [2, 3].Анализ пожарного обеспечения дошкольных образовательных организаций является критически важным процессом для обеспечения безопасности детей, педагогов и персонала. Помимо выполнения обязательств по соблюдению пожарной безопасности, необходимо регулярно проводить анализ имеющихся мероприятий и систем, чтобы обнаружить уязвимые места и проблемные области.Анализ пожарного обеспечения в дошкольных образовательных учреждениях включает в себя оценку всех аспектов, связанных с предотвращением и тушением пожаров, а также эвакуацией в случае возникновения чрезвычайной ситуации. К ним относится:Проверка соответствия дошкольного учреждения нормативным требованиям. Для этого проводится анализ действующих нормативных актов и законодательства в области пожарной безопасности и проверка учреждения на соответствие всем требованиям.Оценка пожарно-технического состояния. Проверяется наличие и исправность системы пожаротушения, сигнализации, дымоудаления и эвакуации. Анализируется состояние пожарных лестниц, выходов и экстренных выходов.Анализ плана эвакуации. Проверяется наличие и актуальность плана эвакуации, его четкость и понятность для персонала и детей. Оцениваются проведение тренировок по эвакуации и их регулярность.Анализ обстановки. Производится оценка материалов, мебели, игрушек и обстановки на предмет их воспламеняемости и соответствия пожарным стандартам. Проверяется наличие огнетушителей, средств пожаротушения и их готовность к использованию.Аудит безопасности. Проводится систематический аудит пожарной безопасности для выявления уязвимостей и нарушений пожарных норм. Выявляются факторы, которые могут повысить риск возникновения и распространения пожара.Разработка мероприятий и рекомендаций. На основе проведенного анализа разрабатываются практические рекомендации и мероприятия по улучшению системы пожарной безопасности. Планируются шаги по устранению выявленных проблемных ситуаций и модернизации существующих систем.Этот анализ позволяет выявить уязвимые места в плане пожарной безопасности и принять меры для их устранения, обеспечивая безопасность детей и персонала дошкольного учреждения. Важно обращать особое внимание на систематическую проверку и анализ пожарного обеспечения в дошкольных учреждениях, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности и готовности к чрезвычайным ситуациям.Обеспечение пожарной безопасности в дошкольных учреждениях имеет высокое значение из-за особенностей этого типа учреждений, дети в дошкольном возрасте не всегда способны самостоятельно реагировать на пожарную опасность и эвакуироваться из здания. Поэтому обеспечение пожарной безопасности в дошкольных учреждениях направлено на защиту жизни и здоровья детей.Обеспечение пожарной безопасности в дошкольных учреждениях требует постоянного внимания и контроля со стороны администрации, персонала и родителей детей. Соблюдение всех требований и мероприятий по пожарной безопасности поможет предотвратить возможные чрезвычайные ситуации и обеспечить безопасность всех пребывающих в учреждении.
Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 3
Ссылка для цитирования:
Щенников А.А. АНАЛИЗ ПОЖАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ЗДАНИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Вестник науки №4 (73) том 3. С. 633 - 638. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14007 (дата обращения: 06.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*