'
Волга Е.Н.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РДШ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности модернизации воспитательной системы школы, анализируется взаимодействие воспитательной системы школы с РДШ
Ключевые слова:
модернизация, воспитательная система школы, современная школа, понятие РДШ
Последнее десятилетие – время глобальных перемен в образовании и воспитании. Не случайно в последние годы мы говорим о личностно-ориентированном подходе к воспитанию в современной школе. Развитие личности предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека, рассмотрение индивида как творца самого себя, своих обстоятельств. Личностный подход становится ведущим в воспитательном процессе современной школы. Вся воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Устав образовательного учреждения. В своей работе коллектив опирается на совокупность идей, принципов, взглядов, составляющих воспитательную систему, выраженных в следующих основных положениях: 1.Воспитание есть целенаправленное управление процессом развития личности путем создания благоприятных для этого условий; 2. Ожидаемый результат МБОУ «Гимназия №34» – сформировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других; Поставив перед собой такие цели, педагоги пришли к пониманию необходимости применения личностно-ориентированного подхода в процессе воспитания учащихся. А это предполагает формирование и модернизацию пространства для развития и проявления индивидуальности учащихся. Для того чтобы достигнуть этой цели во многих учебных организациях реализуется программа “Российское движение школьников”[1], которая строит свою работу на остнове принципов самоуаправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности. Целью данной программы является содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. РДШ – это единая воспитательная система[2, c. 34], которая в соответствии с имеющимися воспитательными системами и новыми воспитательными задачами, определяет основные направления деятельности РДШ: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационно- медийное [1]. Направление «Личностное развитие»[3] самое масштабное направление. Включает популяризацию ЗОЖ, творческое развитие, популяризацию профессий. Направление «Гражданская активность» в первую очередь направлено на развитие добровольчества во всех его проявлениях, а так же призвано активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы музейных, поисковых отрядов и отрядов экологической направленности. Направление «Военно-патриотическое» это организация работы военнопатриотических клубов и вовлечение в неё детей, организация профильных и образовательных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ. Реализуется в партнерстве с Юнармией и различными силовыми структурами и ведомствами. Направление «Информационно-медийное» призвано разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ, создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.
Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4
Ссылка для цитирования:
Волга Е.Н. МОДЕРНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РДШ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 255 - 257. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1403 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*