'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 4
  4. Научная статья № 7

Просмотры  213 просмотров

Брынских И.Д., Синенков М.В.

  


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ *

  


Аннотация:
в статье выделены основные этапы развития распределительной логистики, которые повлияли на логистику в целом.   

Ключевые слова:
логистика, логистический процесс, распределительная логистика   


Распределительная логистика – раздел логистики, рассматривающий планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовления до мест потребления [1].Распределительная логистика существует уже очень давно. В древней истории Александр Македонский организовал без задержек полное обеспечение для целого войска, состоящего из 65 000 воинов и почти 9 тысяч животных [2], что позволило ему победить в египетских походах.Понятие «логистика» впервые было использовано в Античной Греции, изначальное значение слова - «искусство рассуждать». Госслужащих, контролирующих хозяйственную и торговую отрасли, звали логистами. В Древнем Риме, также как и в Византии, слово «логистика» означало контроль за распределением пищевых продуктов и снаряжения внутри армии.Как отдельная наука и вид деятельности распределительная логистика встречается в IX — начале X вв. в военно-теоретических трактатах византийского императора Льва VI Мудрого. В трактатах логистика описывается как наука о организации армии. Рассмотрим этапы развития распределительной логистики и ее основные факторы. Французский ученый и военный теоретик Жомини Антуан-Анри определял логистику как расчёт, контроль и регулирование войск, а также снабжение финансами и материальными благами, техническими и продовольственными ресурсами, а также постройка дорог и прокладывания маршрутов по ним, создание укреплений.Развитие логистических операций до современного уровня произошло во многом благодаря программе «ленд-лиз», разработанной во время 2-ой мировой войны США совместно с СССР, в ходе которой США снабжали союзников, в частности наше государство техникой, оружием, продовольствием, сырьем и многим другим для помощи СССР во время Великой Отечественной Войны взамен получая зерно, различное сырье, золото и многое другое [3]. Особенно важно было распределить ресурсы в соответствии с потребностями получателей, не допуская дефицита первостепенных ресурсов.Огромное количество направлений доставки грузов были рискованны из-за возможных атак стран “Оси” и их союзников, а некоторые маршруты были опасны из-за климатических особенностей. Задачи решались примерно по такому алгоритму: срочные грузы, необходимые к поставке в сжатые сроки, отправлялись кратчайшими, но опасными маршрутами, а все что не требовало такой срочности, в виду своей непервостепенности, отправлялось по протяженным безопасным маршрутам В 50-х годах XX-го века распределительная логистика все больше и больше начала развиваться в бизнес-процессах, и спустя пару десятков лет окончательно укоренилась в данной сфере.Большая часть стран Европейского и Американских континентов в это время испытывали тяжелейший экономический кризис. Ситуация требовала пересмотра экономических процессов, в том числе наращивания использования новых логистических приемов для уменьшения затрат на любого рода операции.Многие мелкие предприятия и даже крупные заводы налаживали внешние логистические процессы, не обращая внимая на внутренние проблемы распределения ресурсов на предприятии. Например, когда из-за одного недостающего мелкого компонента, тормозилась работа целых цехов, так же имел место быть случай в истории Советского союза, когда предприятия использовали сырье крайне удаленных поставщиков, хотя совсем рядом находилось абсолютно такое же производство [4]. Так же большой проблемой являлся дефицит отдельно взятых продуктов в конкретных регионах, к примеру, в удаленных от производств. Это привело к развитию правильного распределения продуктов среди потребителей, это практически исключило возможность возникновения дефицита.Совместно с развитием логистики росли и цены на транспортировку и распределение грузов, что послужило развитием транспортной отрасли. Начали создаваться грузовые автомобили, подходящие для конкретных задач. Множество таких мелких инноваций в мире логистике сильно снизило нагрузку на транспортные дорожные сети, в виду того, что продукты производств равно распределены среди областей, городов, районов и даже улиц.Особенную роль в современном благосостоянии играет планирование потребительского спроса на конкретную продукцию и заготовка товаров заранее с необходимым запасом, чтобы удовлетворить этот спрос, избежав дефицита и, в следствии, повышения цен, и негативных настроений внутри населения. Этот же процесс помогает избежать перезагрузки в розничных магазинах невостребованной продукцией.За ближайшие два десятилетия происходит становление логистики, включая распределительную, и развитие мировой экономики до практически современного уровня, а к концу столетия логистика проникла практически во все сферы человеческой деятельности.В начале XXI-го века осуществлена организация и расширение интер- и мультимодальных логистических центров, влекущее за собой еще большее развитие применения мер уменьшения затрат на распределение ресурсов.Так же, особенную роль в становлении распределительной логистики сыграла Россия. Труды наших ученных, такие как: «Транспортная логистика», изданная в начале 20-го столетия, «Основы эксплуатации морского флота», изданная в середине 20-го века задали основу для создания эффективных методов перемещения армии и ее снабжения, поставок грузов для строительной индустрии Советского Союза, налаживание судоходных доставок и затронули, так или иначе, все экономические процессы внутри нашего государства, повлияв так же на развитие распределительной логистики других государств.В наше время использование и дальнейшее развитие распределительной логистики в экономике налажено благодаря современным достижениям научно-технического прогресса, особенно становлением информационных технологий и компьютерной техники, за счет чего получаются благоприятные последствия и экономические результаты.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Брынских И.Д., Синенков М.В. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ // Вестник науки №4 (73) том 4. С. 46 - 50. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14041 (дата обращения: 23.06.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14041



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.