'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 4
  4. Научная статья № 49

Просмотры  155 просмотров

Мишутина А.Ю.

  


ПОТЕНЦИАЛ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ *

  


Аннотация:
переход от традиционного к новому формату обучения является основным этапом перехода в образовании. Преподавателям становится все сложнее, поскольку разработка контента и его представление претерпевают кардинальные изменения. Несмотря на то, что многие методики обучения могут быть адаптированы в онлайн-контексте, подход «один для всех» не может быть стандартизирован в системах обучения. Важнейшей задачей нынешнего образования является сделать обучающихся мотивированными, продуктивными и ответственными. В статье представлены результаты данных анкетирования по использованию цифровых инструментов на уроках, а именно: дискуссионных форумов, Kahoot, Padlet на развитие навыков XXI века. В исследовании используется количественный подход.   

Ключевые слова:
цифровые инструменты, обучение, навыки XXI века   


Цифровые технологии с каждым годом становятся неотъемлемой частью образовательного процесса.За прошедшие годы в образовании произошел резкий переход от понятия «мел» к программному обеспечению, основанного на компьютерном оборудовании и, использовании интернет-технологий, предназначенных для обучения. Для максимального эффекта обучения использование ИКТ, ресурсов мобильного обучения, и обучения на основе игр удовлетворяют потребности современного обучающегося во время учебного процесса.Исследователи утверждают, что электронное обучение делает изучение более приятным, так как оно мотивирует их к обучению, обеспечивает интерактивную учебную среду и дает обучающимся возможность учиться совместно и осмысленно. Сегодня основное внимание и время учебной работы преподавателя сконцентрировано на предоставлении обучающимся данных, ознакомлении их с информацией, передаче знаний и формировании их понимания. Согласно Триллингу и Фаделю, навыки XXI века отражают идею о том, что существует необходимость в обучении обучающихся некогнитивным навыкам, или навыкам критического мышления, общения, сотрудничества и креативности. В последнее время появляется все больше исследований по использованию цифровых инструментов в школьных условиях. В многочисленных исследованиях изучалось влияние использования цифровых инструментов на успеваемость обучающихся. Однако дебаты в средствах массовой информации укрепили аргумент в пользу того, что в центре внимания оказываются контекстуальные факторы, такие как отношение учителей к цифровым медиа для преподавания и обучения. Примером такого фактора стало международное исследование информационной грамотности (ICILS) учителей в 12 странах, где основным вопросом стало отношение к цифровым инструментам. Исследование ICILS показало, что 87% преподавателей во всех странах-участницах считают, что информационно-коммуникационные технологии помогают обучающимся работать на более высоком уровне.Опираясь на данный результат, лежащий в основе когнитивной теории мультимедийного обучения, Майер описал, почему обучение с использованием цифровых инструментов моет быть полезным.Схема 1. Влияние цифровых инструментов. Таким образом определяющей чертой интерактивности является оперативность реагирования на действия обучающегося во время обучения.Интерактивность обучения в учебном процессе необходимо разделить на диалоговую, контролирующую и манипулирующую формы, где диалоговая форма играет важную роль. Обучающийся получает дополнительную информацию по время изучения материала, обратную связь от педагога, в процессе которого ученик определяет свой индивидуальный темп обучения или предпочтительный порядок представления информации. Во время интерактивности обучающийся может взаимодействовать с учебной средой, манипулируя представленной информацией. Выводом является то, что в отличие от других методов обучения без интерактивных функций, когда обучающийся пассивно воспринимает информацию, интерактивная учебная среда позволяет создавать свои собственные знания. В одной из образовательных школ Аулиекольского района было проведено анкетирование, состоящее из девяти пунктов. В состав анкетирования вошли обучающиеся 11 классов, в количестве 19 человек. Согласно результатам анкетирования, были сопоставлены данные, относящиеся к использованию интерактивных инструментов и рассчитано среднее значение (М) и стандартное отклонение. Анкетирование было проведено три раза с промежутком в один месяц.Таблица 1. Инструменты для работы с классной доской. Период инициации (работа в дистанционном формате): С 1 по 27 декабря с помощью Blackboard Ultra было проведено 115 онлайн-сессий. Пятнадцать раз использовались доски обсуждений, четыре раза использовались интерактивные инструменты (журналы, комнаты для совещаний) и четыре раза использовались дополнительные инструменты. Период изучения (изучены и внедрены несколько цифровых инструментов обучения): С 8 по 31 января С помощью Blackboard Ultra было проведено 127 онлайн-занятий. Обсуждение состоялось шестьдесят два раза. Использовались доски, десять раз использовались интерактивные инструменты и семнадцать раз использовались дополнительные инструменты.Период адаптации (внедрение новых методов обучения): С 1 по 29 февраля с помощью Blackboard Ultra было проведено 131 онлайн-занятий. Семьдесят семь раз использовались доски для обсуждений, тридцать шесть раз - интерактивные инструменты и шестьдесят два раза - дополнительные инструменты.Чтобы выяснить влияние цифровых средств обучения на развитие XXI века, - century skills, 19 обучающихся познакомились с четырьмя цифровыми инструментами обучения такими как: Padlet, дискуссионные форумы, FlipGrid и Kahoot. Для развития навыков XXI века был принят гуманистический подход к обучению.Используя новые интерактивные инструменты на уроках обучающиеся активно начали развивать критическое мышление и самостоятельные навыки решения проблем, формулируя суждения и творчески принимая решения.После использования интерактивных методов обучения, обучающимся была дана контрольная анкета по применению методов, результатом анкетирования стало следующее:Таблица 2. Результаты контрольного анкетирования по использованию интерактивных методов обучения. Таким образом их всех представленных результатов необходимо сделать вывод:1. Цифровые средства обучения улучшают качество обучения. 2. Цифровые инструменты обучения мотивируют узнавать больше. 3. Цифровые средства обучения делают обучающегося более ответственным. 4. Цифровые средства обучения помогают улучшить способность к решению проблем. 5. Цифровые средства обучения повышают креативность. Результаты показывают, что цифровые средства обучения оказывают большое влияние на обучающихся. Наблюдается позитивный сдвиг от педагогики, ориентированной на учителя, к педагогике, ориентированной на обучающихся. Дистанционное обучение проложило путь к повышению ответственности со стороны обучающихся, предоставив им широкие возможности для оттачивания своих навыков в XXI веке, тем самым подготовив их к будущим требованиям глобальной конкуренции. Кроме того, это хорошая возможность для преподавателей включить в свое содержание не только когнитивные, но и некогнитивные аспекты. Кроме того, электронное обучение на самом деле полезно тем, что позволяет получать немедленную обратную связь в контексте. Благодаря открытиям, сделанным за многие годы, традиционные методы преподавания и изучения предметов стали менее использоваться в классе, поскольку сейчас учителя переходят к новой эре, когда преподавание и обучение предпочтительно осуществляются с использованием платформ электронного обучения.Таким образом, в преподавании и обучении используются базовые академические знания, критическое мышление и социальные навыки. Поэтому крайне важно, чтобы преподаватели соотносили учебные планы с реальным миром, чтобы поддерживать участие обучающихся, мотивацию и понимание учебных предметов, а также готовить их к взрослой жизни.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Мишутина А.Ю. ПОТЕНЦИАЛ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ // Вестник науки №4 (73) том 4. С. 307 - 313. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14083 (дата обращения: 24.06.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14083



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.