'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 59

Просмотры  108 просмотров

Кимасов И.С., Ли К.Ю.

  


АНАЛИЗ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности земельных ресурсов как объект недвижимости, анализируется общая площадь земельного фонда, а так же процент использования земельного фонда Российской Федерации   

Ключевые слова:
государство, земельный ресурс, экономический рост, эффективность   


На современном этапе одной из ключевых проблем государственного управления является обеспечение единства экономического пространства страны и создание условий для устойчивого развития ее регионов. Переход к новой системе экономической структуры и общественных отношений потребовал перестройки региональных систем управления, формирования новой структуры исполнительных органов, оптимизации форм и методов управления развитием территорий и вовлечения в производственный процесс. из всех доступных ресурсов [3 с.207]. Это ограничения, недостаточность материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов, их неэффективное использование увеличивает риски не только для реструктуризации региональной системы управления, но и для падения уровня экономического развития национальной экономики в целом. , [4 с.87]. Одним из ключевых ресурсов в России являются земельные ресурсы - это основа национального богатства, которое необходимо беречь и использовать как жизненно важный ресурс для граждан Российской Федерации. Имея такую огромную территорию в своей юрисдикции, необходимо уметь рационально и эффективно использовать ее, управлять ею в соответствии с ее территориальными характеристиками и текущими проблемами, а управление земельными ресурсами является сложным процессом. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством государственная регистрация наличия и использования земель в Российской Федерации осуществляется на семи категориях земель и земель, за исключением земель, покрытых внутренними морскими водами и территориальным морем, в земельном фонде. В ходе земельной реформы, которая началась в 1990-х годах, структура земельного фонда страны значительно изменилась, например, произошло впечатляющее увеличение площадей под поселения, а площадь сельскохозяйственного производства сократилась. Эти преобразования повлияли на систему землепользования в Российской Федерации. В связи с этим произошли изменения во всей системе земельных отношений, основой которых стало разнообразие форм собственности и их равенство. По данным государственной статистической отчетности, земельный фонд Российской Федерации на 1 января 2014 года составил 1 709,8 млн. Га без учета внутренних вод и территориального моря. Из них 65,7 % принадлежат лесному фонду, а 22,6 % - сельскохозяйственным угодьям, что составляет 386,5 га. Подводя итог, можно сказать, что в настоящий момент перспективы развития агропромышленного комплекса достаточно высоки и достаточно стабильны, что подтверждает наличие земельных ресурсов (95,4 %), предназначенных для сельского хозяйства, но насколько эффективно этот большой вопрос будет использоваться или будет использоваться. В Российской Федерации опустынивание, так или иначе, охватывает 27 субъектов Российской Федерации на площади более 100 миллионов гектаров. В связи с этим можно смело говорить о большом проценте земельного фонда, который используется в очень незначительной степени или просто заброшен. Поскольку земельный ресурс Российской Федерации не является однородным по своему качеству, но по своему географическому положению, климат являются важными факторами развития сельскохозяйственных комплексов, научно обоснованными методами и способами выбора регионов для планирования и формирования  государственных программ и проектов, а также вовлечение и использование земли. Основной проблемой в связи с этими предпосылками является вопрос создания эффективной модели управления в регионах. Успех использования земельных ресурсов по всей стране будет зависеть от такого механизма управления на уровне субъекта федерации, который способен гибко реагировать на изменяющиеся факторы в реализации своих стратегических целей и задач. Конечно, каждый регион имеет свои особенности, а также ряд проблем, но зачастую проблемы всех регионов относятся к одному типу. Например, проблема нехватки финансовых ресурсов среди сельхозпроизводителей продолжает оставаться актуальной, и поэтому не принимаются меры для сохранения и улучшения плодородия почв, развития селекционногенетической базы и т. д., и, следовательно, необходимые условия для улучшения Эффективность земельной политики в Российской Федерации. Федерация должна обеспечить инвестиционную направленность, которая требует экономической основы для управления накопленным инвестиционным потенциалом страны. Подводя итог, можно сделать вывод, что состояние земельного ресурса, уровень качества его использования, консервации, восстановления в совокупности будут определять темпы экономического роста, эффективность производства и общий уровень благосостояния граждан. Актуален вопрос эффективного местного управления, так как индивидуальный успех землепользования будет зависеть от каждого региона в отдельности, что затронет один из центральных секторов национальной экономики страны.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Кимасов И.С., Ли К.Ю. АНАЛИЗ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 287 - 290. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1410 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1410



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.