'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 4
  4. Научная статья № 82

Просмотры  167 просмотров

Курмантай Ш.Т.

  


РОЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ *

  


Аннотация:
целью данной статьи является рассмотрение роли профориентационной работы в системе образования, ее значения и влияния на развитие личностного потенциала студентов. Образование должно не только давать знания и навыки, но и помогать учащимся понять свои интересы, способности и предпочтения при выборе карьерного пути. Анализируются методы и методы профориентационной работы, а также их влияние на развитие системы образования и экономики в целом.   

Ключевые слова:
профессиональная ориентация, рынок труда, карьера, профессиональное образование, личностные качества   


Введение. Современное высшее образование сталкивается с необходимостью не только дать академическое образование, но и помочь студентам определить свои карьерные устремления и цели. Профориентационная ориентация становится ключевым элементом образовательного процесса и помогает студентам принимать осознанные решения о своем будущем.Профессиональная ориентация – это фактор, обеспечивающий успешную трудовую жизнь, как комплекс мер, направленных на отдельного человека или группу, направленных на расширение представлений о видах трудовой деятельности и требованиях, предъявляемых к работникам различных профессий. Знакомясь с профессиями, человек начинает понимать их содержание, структуру, конечную цель и может проверить, какие интересующие профессии полностью соответствуют его способностям. Актуальность вопросов профессиональной ориентации в процессе высшего образования в современном обществе обусловлена ??следующими причинами:- развитие науки и практики по всем специальностям не позволяет сформировать представление о них в рамках общеобразовательной школы,- увеличение охвата населения высшим образованием и признание его как социального блага приводит к изменению статуса образования в высших учебных заведениях с «профессионального» уровня на общий уровень, что повышает потребность в профессиональной ориентации достичь высокого профессионального уровня. продуктивность молодых специалистов,- диверсификация профессий и индивидуализация бизнес-технологий сводят на нет возможность подготовки специалистов, готовых к работе,- снижение рождаемости, что, как следствие, приводит к снижению конкуренции при поступлении в вузы, повышает значимость других параметров при выборе учебного заведения, в том числе перспектив трудоустройства, и является одним из стимулов трудоустройства. Также об аспектах профориентационной работы,- увеличивается доля выпускников вузов, работающих не по специальности.Задача профориентации как социальной проблемы состоит в преодолении конфликта между потребностями общества в сбалансированной кадровой структуре и недостаточно развитыми субъективными профессиональными стремлениями молодежи. То есть профориентация в соответствии со своей целью должна способствовать оптимизации распределения ресурсов личности и общества.Роль профориентационной работы в образовании:Профессиональная ориентация играет решающую роль в формировании успешной карьеры и личностного развития. Это помогает студентам лучше понять себя, свои сильные и слабые стороны, интересы и ценности, что важно для принятия обоснованных карьерных решений. Профориентационная работа в организациях образования помогает студентам реализовать свой потенциал, выбрать подходящую профессию и успешно выйти на рынок труда.Методы и методы профориентации:Существует множество методов и подходов к профориентации, включая тестирование, индивидуальное консультирование, профессиональную подготовку и практическое обучение. Одним из наиболее эффективных методов является комплексное изучение интересов, навыков и целей студента, адаптированное к требованиям современного рынка труда и тенденциям развития отрасли.Влияние профориентации на систему образования:Интеграция программ профориентации в образовательные организации может помочь улучшить качество образования и снизить отсев учащихся. Это также способствует гибкости и адаптируемости образовательных программ, что важно в быстро меняющемся мире и на рынке труда.Проблемы и перспективы:Несмотря на важность профориентационной работы, существуют такие проблемы, как доступность качественных профориентационных услуг для всех групп общества, а также необходимость постоянного обновления методов и подходов для удовлетворения меняющихся требований рынка труда. Однако развитие цифровых технологий и интернет-ресурсов открывает новые возможности для расширения масштабов профориентационной работы и повышения ее эффективности.Заключение. Профориентация играет ключевую роль в развитии образования и формировании успешной карьеры студентов. Интеграция программ профориентации в систему образования позволяет студентам эффективно использовать свой потенциал, способствуя как личностному развитию, так и экономическому развитию общества в целом.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Курмантай Ш.Т. РОЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ // Вестник науки №4 (73) том 4. С. 525 - 528. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14116 (дата обращения: 23.06.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14116



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.