'
Кирилова О.В.
Анализ конъюнктуры рынка гуминовых удобрений России и Тюменской области *
Аннотация:
В данной статье рассматривается современное состояние рынка гуминовых удобрений. Основные факторы развития и перспективы для России и отдельного регионального производителя.
Ключевые слова:
рынок, удобрение, ресурсы, спрос, предложение, емкость, цена, сегмент
Мировые тенденции развития рынка продуктов питания оказывают влияние на выбор производителем технологии, средств, методов производства и продвижения. Механизмом экономического роста отраслей сельского хозяйства и аграрной сферы выступают социально-экономические условия выравнивающие спрос разных ценовых уровней. Сбалансированное потребление ресурсов при производстве не всегда ведет к удешевлению конечного продукта. Экологически чистая продукция, в сознании обывателей это живой продукт при производстве которого, не используется «химия» или она заменена на органические способы стимулирования и защиты. Возрастает интерес на рынке, к гуминовым препаратам. [1. с. 1055] Анализ конъюнктуры рынка актуален для товаропроизводителей и потребителей. На мировой арене данный сегмент рынка органических удобрений и гуминовых препаратов представлен большим числом компаний из разных стран (Китай, Индия, Пакистан, США, Германия). Всего около 1200 компаний. Удобрения из гуминовых кислот на рынке занимают до 70 %, объемы больше 30 млрд. дол. В структуре производства по формам преобладают порошкообразные 40%, гели до 25%, до 25% жидкие и прочие формы. Анализ потребления последних лет, показывает, что темпы роста потребления к 2025 году составят до 1 %, а в связи растущей потребностью сельского хозяйства, объемы производства гуматов будут расти до 5 % в год. Проведенная оценка емкости рынка гуминовых препаратов, учитывает потребности всех категорий хозяйств, занимающихся выращиванием картофеля и овощей, нами прогнозируется на уровне 1476,05 тонн по России и 21,2 тонн по Тюменской области. Несмотря на растущее количество участников, на данном рынке, объемы производства остаются небольшими. В текущем году потенциальная емкость и фактический спрос разнились от 6-25% В России и в Тюменской области производители органических удобрений имеют тесную привязку к региональным ресурсам территории торфяных и сапропелевых запасов, а также к уровню развития животноводства. Региональный анализ производителей показал, что существуют крупные изолированные региональные рынки вокруг Москвы, Санкт-Петербурга и других больших городов России. В бизнес вовлечены крупные производители торфа. Розничные продавцы предлагают 49 наименований удобрений с содержанием гуминовых компонентов и 12 компаний гуминовый препарат, но с разным исходным сырьем для получения гуминовых почвенных смесей в маленьких пакетах (0,4 кг; 2 кг, 13 кг, 1 литр, 5 литров, 10 литров, 20 литров, 25 литров, 30 литров) в разных формах- жидкость, порошок, гель, почво-грунты Изменяя производственный процесс товаропроизводители Тюменской области смогут удерживать долю рынка в сегменте (B2B) и расширять бизнес для потребителей, применяя новые подходы к принципам сегментирования по способу и периодам внесения удобрения. Новые линейки для частных потребителей - в зимний период (поддерживающее) для цветоводства, в весенний период (укрепляющее) для рассады, в осенний период (оздоровление) для земельного участка. Планируемая доля рынка может быть удержана на уровне не менее 20%. Годовые мощности производителей Тюменской области позволяют производить 60 тонн агрохимиката. После установки нового оборудования будут увеличены объемы производства и реализации, до максимальной возможности оборудования. По периодам года производство полуфабриката будет равномерным, с разливкой в тару по мере реализации. Сезонное колебание будет выравниваться реализацией в периоды конец лета-начало осени и конец осени – начало зимы – новыми линейками. В плановые объемы заложен прогнозируемый прирост, с учетом потенциальной емкости рынка, платежеспособного спроса групп потребителей и производственных мощностей. Положительный опыт эффективности работы с представителями в регионах дает основание оставить структуру реализации на прежнем уровне 90% через представителей и 10% прямые продажи. Потребуются большие затраты на ФОССТИС и логистику, что может повлечь потерю главного преимущества низкий уровень цен. Региональный рынок вокруг Тюмени и Тюменской области, безусловно, является самым интересным рынком сбыта гуминовых препаратов, произведенных в том же самом регионе, но реализация напрямую окупается только поставками в Свердловскую область и Пермский край, в остальные регионы транспортные расходы превышают все затраты на производство. Порядок ценообразования останется прежним, но в среднегодовую цену реализации необходимо заложить уровень инфляции 7%. Маркетинговая стратегия будет строиться из прошлого опыта, продвижение продукции через представителей, удерживая минимальную цену.
Номер журнала Вестник науки №6 (6) том 5
Ссылка для цитирования:
Кирилова О.В. Анализ конъюнктуры рынка гуминовых удобрений России и Тюменской области // Вестник науки №6 (6) том 5. С. 25 - 27. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/142 (дата обращения: 27.03.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*