'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 70

Просмотры  75 просмотров

Минина К.В.

  


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются основные направления организации психологопедагогического сопровождения старшеклассников, представлены основные подходы, цели, требования к организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся старшего школьного возраста в образовательных организациях, особенности и содержание этой деятельности по разным направлениям, способы взаимодействия разных специалистов в процессе организации психолого-педагогического сопровождения старшеклассников   

Ключевые слова:
психолого-педагогическое сопровождение, сопровождение, психологическое сопровождение, педагогическое сопровождение, учащиеся старшего школьного возраста, образовательная организация   


В настоящее время в нашей стране уделяется большое внимание организации психолого-педагогического сопровождения старшеклассников, что определяется новыми подходами к формированию культуры поддержки и помощи личности ребенка в образовательном процессе. Во многих образовательных организациях накоплен большой практический опыт организации психолого-педагогического сопровождения старшеклассников. При этом выделяются разные направления и подходы к организации психолого-педагогического сопровождения старшеклассников, такие как: - ориентирующие в спектре профессиональных выборов; - оказывающие поддержку и помощь в выборе имеющихся в школе профильных направлений обучения; - формирующие коммуникативные и социальные навыки сотрудничества и взаимодействия, развивающие коммуникативные компетенции; - способствующие преодолению имеющихся проблем старшеклассников, в первую очередь, учащихся «группы риска», а также учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); - осуществляющие тьюторскую поддержку в выработке жизненных целей, развитии лидерских качеств, в самовоспитании и саморазвитии. Первое направление организации психолого-педагогического сопровождения, ориентирующее в профессиональных выборах, основное внимание уделяет раскрытию в старшеклассников способностей, склонностей, потребностей, интересов, обеспечивающих успешность самореализации в определенных видах профессиональной деятельности. Другим направлением психолого-педагогического сопровождения старшеклассников является помощь в выборе из имеющихся профилей обучения в образовательной организации, наиболее соответствующего интересам и образовательным потребностям учеников. Такими профилями могут быть: физикоматематический, экономический, социально-правовой, лингвистический, химикобиологический, информационно-технологический. Основное внимание уделяется обоснованному выбору учащимися профиля обучения, как на этапе предпрофильной подготовки (9 класс), так и в процессе обучения. Также учащимся в течение обучения в 10 классе допускается перейти на другой профиль, если старшеклассники сумеют привести серьезные аргументы изменения своего решения. Следующим направлением психолого-педагогического сопровождения старшеклассников, формирующим коммуникативные и социальные навыки сотрудничества и взаимодействия, развивающим коммуникативные компетенции, может стать включение учащихся в единое образовательное пространство школы. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Минина К.В. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 332 - 336. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1421 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1421



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.