'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 1
  4. Научная статья № 44

Просмотры  70 просмотров

Амирханова З.З., Галич Т.Н.

  


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ *

  


Аннотация:
в данной работе рассмотрен актуальный вопрос об особенности формирования духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с произведениями художественной литературы, а также приведен отчет о проведении одного из занятий с детьми 5-6 лет.   

Ключевые слова:
духовно-нравственное развитие, старший дошкольный возраст, художественная литература   


Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста является одной из основных задач воспитания и образования. В наше время, когда распространение информационных технологий и цифровых развлечений приводят к изменению ценностных ориентаций и исчезновению многих традиционных форм общения и взаимодействия, становится особенно важным обращение к культурным ценностям и духовным нравственным началам в детях.Процесс знакомства с произведениями художественной литературы предоставляет уникальную возможность формирования духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. В художественных произведениях обычно имеется сильный ценностный компонент, состоящий из таких моментов, как борьба добра со злом, правда и справедливость, мужество и смелость, уважение к окружающим и прочие моральные принципы.Актуальность данной темы не подлежит сомнению. В нашем сложившемся обществе стало нередкими случаи утраты ценностей и нравственных ориентиров. Под воздействием агрессивной рекламы, широко доступных медийных контента и социальных сетей, дети подвержены влиянию негативных образцов поведения и искаженным представлениям о мире. Именно в таких условиях духовно-нравственное воспитание играет решающую роль в формировании у детей старшего дошкольного возраста прочных ценностных ориентаций и правил этического поведения.Знакомство с произведениями художественной литературы позволяет детям развивать воображение, креативность и творческие способности. Оно способствует формированию эмоциональной и эстетической сферы ребенка, а также развивает его коммуникативные навыки. Кроме того, в художественных произведениях часто затрагиваются сложные этические вопросы, с которыми дети могут столкнуться в своей жизни. Размышления о подобных ситуациях помогают детям формировать свое мировоззрение и научиться принимать самостоятельные решения.Опираясь на эту тему мы провели занятие с детьми 5-6 лет чтобы выявить особенности формирования и развития их духовно-нравственных качеств через знакомство с произведениями художественной литературы. В ходе занятия было использовано несколько произведений, специально подобранных с учетом возрастных особенностей детей.Во-первых, занятие началось с ознакомления детей с различными картинками из книг, изображающими героев разных историй. Дети с большим интересом рассматривали их, высказывали свои мысли и мнения о том, что они видят на картинках. Были заданы вопросы, чтобы развить у детей наблюдательность и логическое мышление.Затем мы перешли к чтению самого главного произведения - сказки. Читая сказку, я активно задавала вопросы и стимулировала детей высказывать свои мысли о происходящем. Дети с особым вниманием слушали, сопереживали героям и выражали свои эмоции. Это позволило им развить эмпатию, способность понимать и сопереживать чувствам других людей.После чтения сказки была проведена групповая деятельность, связанная с драматизацией. Дети могли самостоятельно выбрать персонажей и разыгрывать их роли. Такая игра развивает коммуникативные навыки, умение работать в группе и способность переживать чувства других людей. Это помогло детям лучше усвоить основные моральные уроки из сказки.На заключительном этапе занятия мы с детьми создали свою собственную историю. Я предложила им выбрать героев и придумать сюжет. В ходе этого творческого процесса, дети активно высказывались, проявляли свою фантазию и креативность. Это способствовало развитию их познавательных способностей и воображения.Таким образом, занятие с использованием произведений художественной литературы способствует развитию духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Оно помогает им открывать новые миры, погружаться в фантастические истории, а также развивать эмоциональную сферу и воображение.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Амирханова З.З., Галич Т.Н. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ // Вестник науки №5 (74) том 1. С. 310 - 313. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14238 (дата обращения: 09.11.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14238



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.