'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 73

Просмотры  78 просмотров

Петряков А.С.

  


ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ЛОББИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ *

  


Аннотация:
в данной статье проведен теоритический анализ определения сущности налоговых льгот. Рассмотрена практика применения лоббирования налоговых льгот в Российской Федерации. Проанализирован мировой опыт и рассмотрены лучшие практики применения налоговых льгот   

Ключевые слова:
налог, политика, лоббирование, политология, налоговые вычеты, налоговая льгота   


Регионы, исходя из сложившегося размера прожиточного минимума за истекший период в субъекте Российской Федерации и утвержденного федеральным законодательством норматива, должны сами устанавливать величину стандартных вычетов, действующую на данной территории. Кроме того, возможна дифференциация величины необлагаемого налогом минимума (по аналогии с дифференциацией прожиточного минимума) для различных возрастных групп налогоплательщиков (работающие пенсионеры, трудоспособное население) и в зависимости от их состояния здоровья. Например, в Великобритании необлагаемый минимум увеличивается у более пожилых людей; в США он увеличивается у слепых, а в России прожиточный минимум уменьшается у более возрастного населения. Социальные налоговые вычеты предоставляются в целях компенсации определенных видов расходов населения: на лечение, обучение, благотворительные цели, негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование и добровольное страхование жизни, дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Указанные вычеты предоставляются в размере фактически понесенных расходов, которые налогоплательщик обязан документально подтвердить с помощью платежных документов, договоров на обучение или лечение и т.д. Вычеты не ограничиваются в случае наличия нескольких оснований для их получения, но ограничены предельной суммой в 120 тыс. руб. (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика и на дорогостоящее лечение). За обучение детей максимальная сумма расходов, учитываемых при исчислении социального вычета, составляет 50 тыс. руб. на обоих родителей (опекуна или попечителя). На мой взгляд, следует снять предельные ограничения по предоставлению социального налогового вычета. Целесообразно предоставлять социальные вычеты в размере 13% от фактических произведенных расходов налогоплательщиком в налоговом периоде на образование, лечение, медикаменты, добровольное пенсионное обеспечение себя, супруга (супруги), детей. Одновременно следует рассмотреть вопрос о закреплении за налогоплательщиком права выбора налогового периода, в котором он может воспользоваться социальным налоговым вычетом. Заплатив за обучение или лечение, налогоплательщик может и не иметь в этом же налоговом периоде доходов, так как обучается в институте или находится на лечении, и, соответственно, теряет свое право на социальный налоговый вычет. Имущественные налоговые вычеты призваны частично компенсировать физическим лицам их расходы на улучшение жилищных условий, а также дают возможность сэкономить средства при операциях с имуществом. Имущественный налоговый вычет на приобретение жилого дома, квартиры (не более 2 млн. руб.) имеет не только социальную, но и регулирующую направленность, поскольку стимулирует развитие жилищного строительства. Но следует отметить, что данная льгота ориентирована, прежде всего, на лиц с высокими доходами. В случае покупки жилья по ипотеке приобретатель обладает  правом на основной имущественный вычет, который составляет 13% договорной стоимости имущества и не превышает 260 тыс. руб., и на налоговый вычет с понесенных расходов при выплате процентов по кредитному договору, который также составит 13% от суммы расходов. На мой взгляд, имущественный вычет следует дифференцировать с учетом семейного положения налогоплательщика и стоимости жилья в малых и крупных городах. Налоговые льготы не являются обязанностью – это право граждан на освобождение от уплаты того или иного налога по каким-либо причинам. Причины, по которым гражданин России имеет право на получение налоговых льгот прописано в статье 407 Налогового кодекса РФ, налоговые льготы могут, как освобождать полностью от налоговых выплат, так и уменьшать их процент. Это не обязанность человека, а его право, которым он может воспользоваться или нет. Не существует закона, который принуждал бы граждан собирать необходимый пакет документов для получения данных привилегий. Это сугубо добровольное действие. Льготы не имеют определенного «срока годности», их действие определяется годностью предоставленных для их получения документов. Примечательно, что право на получение таких налоговых льгот распространяется, как для физических, так и для юридических лиц. Налоговые льготы предназначены для повышения уровня социальной защиты населения, а также в целях поддержки малого бизнеса. Именно поэтому так часто новые налоговые реформы вводятся в разгар кризиса в экономике страны. Зачастую жители России не подкованы в правовом вопросе и даже не знают о своих привилегиях и продолжают платить налоги по полной программе, не используя свои законные льготы. Кто имеет право на налоговые льготы: - Инвалиды 1, 2 группы; - Граждане, достигшие пенсионного возраста; - Ветераны Великой Отечественной войны; - Семьи военных; - Родственники участников или погибших в боевых действиях. Согласно закону, отказать данным гражданам в получении льгот может только налоговое законодательство, а также отказаться от государственных бонусов может и сам льготник, если посчитает нужным, это его право. Налоговый кодекс делит льготы на три основные группы – освобождение, уменьшение и кредит. Стоит разобрать каждый из видов налоговых льгот по отдельности. Каникулы подразумевают временное освобождение гражданина от налогов, чаще всего предоставляется индивидуальным предпринимателям на два периода. Амнистия. Возможность погасить задолженность по налогам без начислений пени. Под полное освобождение на какой-то срок или на постоянной основе попадают такие слои населения, как пенсионеры, ветераны военных действий или общественники. Изъятие подразумевает корректировку базы налогов. Согласно статье 381 НК РФ, такие налоговые льготы в виде удаления из базы некоторого имущества могут получить организации, связанные с фармацевтикой, религией и другие. Некоторые граждане получают привилегию в виде снижения процента налоговых выплат. В некоторых случаях, ставка может упасть до нуля. Сюда можно отнести налоговые вычеты – с их помощью можно удалить из базы часть имущества, а также минимум, не подлежащий налогообложению. К налоговым льготам не относится рассрочка или отсрочка выплат налоговых отчислений, так как в этом случае человек не получает ни уменьшение процента, ни освобождения от платежей вовсе, а просто дается временная отсрочка от выплат. В России история налогового обложения имеет достаточно много интересных фактов, вот несколько из них: Интересный случай произошел в Тверской области, где высокопоставленные чиновники отказались от доходов с загородных участков. А произошло это потому, что сумма налога составляла 0,6 миллиона рублей, а расходы на доставку квитанции превышали стоимость налога в два раза.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Петряков А.С. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ЛОББИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 346 - 350. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1424 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1424



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.