'
Махматкулова Д.Б., Умурзакова З.И.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ *
Аннотация:
мультимедийные учебные пособия становятся все более распространенными в современном образовании, совершенствуя традиционный подход к обучению на основе учебников. В области биологии мультимедийные средства обучения предлагают уникальную возможность воплотить в жизнь сложные биологические концепции, облегчив их понимание и запоминание. Эта тема особенно актуальна в сегодняшнюю цифровую эпоху, когда учащиеся имеют доступ к огромному количеству мультимедийных ресурсов за пределами классной комнаты. В этом контексте изучение эффективности мультимедийных учебных пособий на уроках биологии может дать ценную информацию о том, как лучше всего вовлечь учащихся и облегчить их обучение в быстро меняющейся образовательной среде [1,2].
Ключевые слова:
мультимедиа, дистанционное обучение, нетрадиционные методы обучение
Использование мультимедийных средств обучения становится все более популярным в современных классах. Поскольку технологии продолжают развиваться, преподаватели осознали необходимость включения мультимедиа в свои методы обучения, чтобы идти в ногу со временем и вовлекать своих учеников. В области биологии, где наглядные пособия могут быть особенно полезны для понимания сложных понятий, мультимедийные ресурсы могут быть невероятно ценными [3-7].Разработка уроков в школе имеет решающее значение для предоставления учащимся высококачественного образования, которое готовит их к успеху в жизни. Прежде чем разрабатывать урок с использованием мультимедийных средств обучения, важно понять цели обучения. Что вы хотите, чтобы ваши ученики узнали к концу урока?Следующим шагом является выбор мультимедийных средств обучения, соответствующих учебным целям урока. Некоторые примеры мультимедийных учебных пособий включают изображения, видео, анимацию, интерактивные доски и аудиозаписи.После того, как мы определили цели обучения и выбрали подходящие мультимедийные средства обучения, пришло время планировать урок. Это включает в себя принятие решения о последовательности действий, продолжительности каждого действия и о том, как мультимедийные средства обучения будут включены в урок. В качестве примера можно привести урок в 7 классе по теме «Питание клетки». Тип урока: изучение нового материала.Цели урока: сформировать и закрепить знания о типах питания организмов.Обеспечение: презентация «Типы питания» Microsoft PowerPoint (см. приложение №1).Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний, проверка дз.Что мы изучали с вами на прошлом уроке? (фотосинтез и хемосинтез). Что такое фотосинтез? Дома вам нужно было ответить на последний вопрос зачем?3. Постановка целей.Мы подходим к основной цели сегодняшнего урока: узнать, как (какими способами) необходимые вещества поступают в живые организмы и научиться применять новые знания на практике.4. Изучение новой темы.Как вы думаете, как называется процесс поступления необходимых веществ в живой организм? Задание: по ходу презентации основные определения фиксировать в тетради. Примечание: Текст слайдов рекомендуется озвучивать, проговаривая определения несколько раз, чтобы работать с учащимися с разными типами восприятия (аудиалы, визуалы).Слайд. Общая схема типов питания.В природе существует 2 основных типа питания: автотрофный и гетеротрофный. Каждый тип подразделяется на группы. Так, автотрофы бывают фотоавтотрофами и хемоавтотрофами, гетеротрофы – сапротрофами, паразитами, симбионтами и голозоями (последние разделяются на растительноядных, плотоядных и всеядных).Слайд. Автотрофы.Автотрофные организмы никого и ничего не едят, все необходимые органические вещества они вырабатывают самостоятельно, для этого из внешней среды им нужна энергия, которую они могут получить двумя способам.Используют энергию света. Для этого им нужны светоулавливающие вещества – пигменты. Главный из них – хлорофилл. К фототрофам относятся зелёные растения, цианобактерии, окрашенные бактерии (зелёные, пурпурные).Слайд. Хемоавтотрофы.В свете не нуждаются, используют энергию химических реакций окисления. Живут в почве, на рудах. Превращают одни минеральные вещества в другие при помощи атмосферного кислорода, а выделившуюся энергию используют на синтез питательных веществ. Серобактерии, железобактерии, нитробактерии.Получают готовые органические вещества (кого-то или что-то едят), но разными способами.Разлагают неживое. Питаются гниющим или разлагающимся органическим веществом. Плесени, бактерии гниения, брожения и т.д.Часто для подобных организмов характерно упрощение строения тела. Например, растения-паразиты не содержат хлорофилла, а бычий цепень не имеет даже пищеварительной системы, т.к. получает готовые питательные вещества через поверхность тела.Иногда доходит до странного: например, термиты, основной пищей которых является древесина, эту самую древесину переваривать сами не могут. А помогают им в этом симбиотические жгутиконосцы, которые обитают в их кишечниках и выделяют необходимые для переваривания ферменты.Как думаете, к какой группе относится человек? (всеядные) Слайд №13.5. Закрепление нового материала.Для закрепления изученного материала выполните тест в игровой форме в кахут. Ссылка на тест в гугл классе. При регистрации указывайте свои имя и фамилию. На размышление в каждом вопросе дается 30 секунд. https://kahoot.it/challenge/04398524?challenge-id=829cfbb2-5a7c-4222-8169- 084c7681c87c_16062162558476. Выводы урока (делаются учащимися в форме ответов на вопросы).Какие два типа питания есть в природе?Какие группы автотрофных организмов мы можем назвать? Какие группы гетеротрофов вам известны?Как думаете, какой тип питания появился раньше – автотрофный или гетеротрофный? (возможно, здесь придется пояснить).Слайд №14.Домашнее задание. 1. Выполните тест в игровой форме в Kahoot!(Ссылка на тест есть в гугл классе. При регистрации указывайте свои имя и фамилию. На размышление в каждом вопросе дается 30 секунд).2. Заполните таблицу по типам питания в тетради. Слайд 15.
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 1
Ссылка для цитирования:
Махматкулова Д.Б., Умурзакова З.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ // Вестник науки №5 (74) том 1. С. 342 - 348. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14244 (дата обращения: 06.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*