'
Сенатова Н.И.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ *
Аннотация:
статья посвящена актуальной проблеме в образовании - музейной педагогике, которая является перспективным направлением в развитии личности учащихся. Рассматривается новизна использования музеев в качестве учебных площадок с интерактивными методами обучения. В работе подчеркивается важность перехода от пассивного восприятия информации к активному вовлечению посетителей через интерактивные программы и выставки.
Ключевые слова:
образование, музей, педагогика, музейная педагогика, воспитательная работа
В современном образовании все большее внимание уделяется проведению воспитательной работы, направленной на развитие личности учащегося. И одним из современных и перспективных направлений является музейная педагогика. В 1980-х гг. XX в.а один из ведущих музееведов России А. М. Разгон отметил, что «создание такой научной дисциплины, находящейся на стыке целого комплекса наук, ныне представляется уже не какой-то отдаленной перспективой, а насущной практической задачей».[2, с.42]Актуальность темы музейной педагогики в воспитательной работе со школьниками заключается в том, что она позволяет использовать музейные коллекции и экспозиции для учебных целей. Новизна применения музейной педагогики заключается в переходе от пассивного восприятия к активному вовлечению посетителей. Вместо традиционного подхода, когда информация была пассивно представлена в виде табличек и отчетов, сегодня в музее стремятся создать интерактивные выставки и программы, которые позволяют посетителям самостоятельно исследовать тему.Музейная педагогика как область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения, осуществляет связь прошлого с настоящим и будущим, несет в мир то лучшее, что накопило человечество.[1,с.13]Одной из основных проблем, которые музейная педагогика помогает решить, является отсутствие интереса к культуре и истории у молодого поколения, постоянно разрабатывает новые методики и программы, чтобы привлечь молодежь и заинтересовать их историей, искусством и культурой.Активно внедряется использование новых технологий и мультимедийных инсталляций в музейном пространстве. Эти средства обеспечивают визуальную и интерактивную составляющую, делая обучение в музее более увлекательным и запоминающимся. Школьники могут использовать технические средства для самостоятельного исследования темы и поиска дополнительной информации.Например, онлайн-школа "Фоксфорд" показывает, как посещать лучшие музеи мира бесплатно, без других посетителей и не выходя из дома.[4] С помощью сервиса Arts & Culture от Google можно посетить в формате видеоэкскурсий сотни музеев, дворцов, художественных галерей, национальных парков и других удивительных мест по всему миру. Сегодня как никогда важно укреплять национальное достоинство и авторитет России в современном мире, что невозможно без осознания нами своей собственной культурной самобытности и понимания богатейшего духовно-нравственного наследия, завещанного нам предками. Поэтому сегодня общество и школа обращаются к музею - хранилищу человеческого гения, который воплощает в себе самую живую суть культуры во взаимном переходе от прошлого к настоящему.[3]Таким образом, музейная педагогика как новое направление воспитательной работы со школьниками имеет большой потенциал для развития личности молодого поколения. Применение различных методик музейной педагогики в российских школах позволяет расширить кругозор учащихся, развить их творческий потенциал и обогатить знания об окружающем мире.
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 1
Ссылка для цитирования:
Сенатова Н.И. МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ // Вестник науки №5 (74) том 1. С. 366 - 369. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14248 (дата обращения: 09.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*