'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 1
  4. Научная статья № 55

Просмотры  85 просмотров

Соскова Н.Г.

  


ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЕТСКИХ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются инструменты, которые влияют на формирование личности ребенка через школьные СМИ. Как медиаобразование помогает сформировать ценности.   

Ключевые слова:
медиаобразование, формирование личности, медиацентры, детская журналистика   


Проблемы, связанные с таким социокультурным и психофизиологическим феноменом, как детство, чрезвычайно важны и никогда не утрачивают научной актуальности. Жукова Дарья Александровна, кандидат наук, в своей диссертации отмечает, что особенности личности не сформированы в «готовом» виде от рождения. Лежащие в их основе типичные черты нервной системы человека не остаются постоянными в течение его жизни, но изменяются под влиянием внешних воздействий. Например, советская литература и пресса отразили благородные черты советских детей, подростков, юношей, которые проявились и в период Гражданской войны, и в годы Великой Отечественной войны, а также безропотную готовность к «трудовым подвигам» на фабриках и заводах, бескорыстным, совершаемым лишь на благо укрепления мощи государства. В 90-е гг. XX в., перед детской прессой возникли новые задачи. Детская журналистика и детские СМИ стали воспитывать «человека новой эпохи», принадлежащего обществу предпринимателей и потребителей.В современном обществе наблюдается возрастание роли детских средств массовой информации. Этому способствуют советники директоров по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями, работающие в общеобразовательных школах и учреждениях среднего профессионального образования. Советники развивают медиацентры в рамках федерального проекта патриотического воспитания граждан Российской Федерации «Навигаторы детства». Целью является формирование и поддержание устойчивого интереса обучающихся к развитию школьных детских редакций и медиацентров. Задачами развития детских и молодежных СМИ являются: 1. вовлечение обучающихся в работу информационно-медийного направления, 2. профессиональная ориентация обучающихся посредством вовлечения в журналистскую деятельность, 3. помощь в формировании у обучающихся коммуникативных навыков, умения грамотно формулировать свои мысли и транслировать их целевой аудитории, 4. создание возможностей для формирования у участников комплекса мероприятий компетенций в сфере новых медиа. Открытие медиацентров в учреждениях, реализующих данный проект, обязательное условие.Современное общество постоянно нуждается в инициативных, активных молодых людях с высокоразвитыми нравственными качествами. Ощущается недостаток молодежи с развитыми такими чувствами как милосердие, отзывчивость и бескорыстие, патриотизм. Взрослые стали отмечать, что отношение детей к близким носит все более корыстный, коммерческий характер. В молодежной среде эгоистичный индивидуалистический настрой. Кроме того, современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности. Поэтому особенно важно в наше время формирование у обучающихся активной гражданской позиции. Возникла необходимость создания особого воспитательного пространства.В этих условиях большую роль играет школьный медиацентр, который призван осуществлять связь между субъектами, входящими в единое информационно – воспитательное пространство школы или СПО, способствующее повышению ее воспитательного и образовательного потенциалов. Через мероприятия, проводимые в рамках деятельности медиацентра советники, педагоги дополнительного образования ориентируют на устоявшиеся традиционные ценности нашего государства.В монографии «Использование медиаобразования в воспитании детей» рассматриваются вопросы теоретических основ медиаобразования и использования форм и методов медиаобразования в воспитании детей в учреждениях общего и дополнительного образования. В педагогике медиаобразование направлено на развитие личности на материале медиа, формирование культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекста, обучение различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Это актуализирует использование потенциальных возможностей медиаобразования в развитии детей. Медиаобразование способствует расширению познавательной сферы личности школьника, развитию творческого воображения, что усиливает образность его мышления.Школьные СМИ не ограничиваются изучением журналистской деятельности, участники медиацентров снимают документальные фильмы и передачи, познавая историю России и мира в целом. Школьники вовлечены в научную деятельность, что позволяет глубже изучить тот или иной школьный предмет. Медиа образовательных учреждений позволяют сформировать представления о добре и зле. Присутствует профориентация. Юные корреспонденты могут не только познакомиться с разными профессиями, но и посетить высшие учебные заведения, где готовят специалистов по тем или иным направлениям. Например, кафедра журналистики и связей с общественностью ЗабГУ проводит ежегодно для школьников Забайкальского края медиаигру «ВКурсе». Цель игры: выявление способных и перспективных школьников и оказание им помощи в профессиональном самоопределении. Задачами игры были определены основные аспекты работы со школьниками.Формы и способы работы с детьми в школьных медиацентрах:1. Реализации социально – значимых проектов.2. Организация работы с внутренней и внешней аудиторией. Изучение медиаинтересов сверстников педагогов и ровесников.3. Экскурсии. Профориентационные мероприятия.4. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях и т.д.5. Организация круглых столов, встреч с известными людьми, участниками боевых действий, ВОВ, СВО на Украине…6. Выездные мероприятия (интервью с ветеранами, с руководителями округов и т. д.).Совокупность всех представленных инструментов помогает сформировать грамотную, заинтересованную, профессионально ориентированную личностью, любящую и уважающую свою страну, сохраняющую исторически устоявшиеся ценности и традиции.Такие навыки необходимы в любом возрасте и чем раньше ребенок их получит, тем продуктивнее он будет развиваться в будущем.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Соскова Н.Г. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЕТСКИХ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА // Вестник науки №5 (74) том 1. С. 370 - 374. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14249 (дата обращения: 06.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14249



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.