'
Озерова Д.Н.
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ *
Аннотация:
Федеральная служба по аккредитации (ФСА) руководствуется политикой, в которой установлены намерения и направления деятельности в области качества. В статье анализируются ценности, стратегические цели и принципы Росаккредитации, зафиксированные в политике в области качества применимой в 2019-2024 годах. Рассматривается миссия и видение Федеральной службы по аккредитации при реализации политики в области качества с целью повышения доверия к процессу аккредитации и укреплению международного признания национальной системы по аккредитации Российской Федерации.
Ключевые слова:
аккредитация, Федеральная служба по аккредитации, политика в области качества
Политика в области качества является обязательным документом системы менеджмента Росаккредитации, в котором определены направления деятельности и стремления Федеральной службы по аккредитации. Выполнение положений Политики в области качества является гарантом улучшения национальной системы аккредитации [1]. Деятельность ФСА основывается на ценностях: 1) компетентности, 2) независимости, 3) беспристрастности, 4) добровольности, 5) доступности и открытости правил аккредитации, 6) недопустимости препятствования пользования услугами аккредитованных лиц и ограничения конкуренции. Указанные ценности демонстрируют основные приоритеты и цели в деятельности Росаккредитации, а также выражают важные аспекты культуры ФСА [3].Политика в области качества Росаккредитации описывает стратегические цели и направления развития Службы на период с 2019 по 2024 год. ФСА нацелена на содействие аккредитованным лицам в признании результатов их деятельности на международном уровне, путем оценки соответствия качества выполняемых работ предъявляемым требованиям. Развитие ФСА направлено в сторону цифровизации системы в целом, дабы обеспечить аккредитованные лица возможностью демонстрировать прозрачность и прослеживаемость всей их деятельности [4].ФСА при реализации политики в области качества обязуется соблюдать следующие принципы: 1) объективность, 2) беспристрастность, 3) прослеживаемость, 4) конфиденциальность, 5) равноправие заявителей и аккредитованных лиц, 6) прозрачность, 7) своевременная актуализация информации, 8) гибкость и инновационность, 9) риск-ориентированный подход, 10) постоянное улучшение качества, 11) поддержание высокого уровня компетентности, 12) ориентация на международные стандарты и их внедрение в нормативную базу Росаккредитации, 13) совершенствование нормативных правовых актов в области аккредитации, 14) укрепление позиции ФСА и признание результатов её деятельности на международном уровне, 15) укрепление международных связей для обмена информацией и опытом [2].Политика в области качества Росаккредитации раскрывает также миссию Службы – деятельность национальной системы аккредитации направлена на формирование инфраструктуры доверия между государством, бизнесом и потребителями. Важная составляющая миссии ФСА – обеспечение безопасности, качества услуг и продукции, а также поддержание конкурентоспособности и развития международного торгово-экономического сотрудничества [5].Видение ФСА, отраженное в Политике в области качества, демонстрирует стремление Росаккредитации к постоянному улучшению всех сфер деятельности Службы, повышению доверия к аккредитации и обеспечение доступности всех услуг путем цифровизации процессов [5]. Формирование целей и задач Росаккредитации во всех сферах деятельности базируется на установленных в Политике в области качества обязательствах, ценностях и принципах деятельности ФСА.
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 1
Ссылка для цитирования:
Озерова Д.Н. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ // Вестник науки №5 (74) том 1. С. 400 - 403. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14255 (дата обращения: 06.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*