'
Сытник А.В.
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ССЗ «ЛОТОС»: ПРОЕКТЫ ПОСТРОЕННЫЕ И СТРОЯЩИЕСЯ НА ЗАВОДЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ *
Аннотация:
судостроительный завод «Лотос» (входит в Южный Центр Судостроения и Судоремонта - ЮЦСС), сегодня строят одни из важнейших судов, если говорить о строительстве земснарядов. Заводы ЮЦСС (входят в Объединенную судостроительную корпорацию), сейчас там строят и земснаряды, и сухогрузы, и контейнеровозы, и даже колесный теплоход успели сдать. Кроме того, 6 февраля заводу исполнилось 38 лет. За эти годы предприятие успело построить массу необходимых и важных судов.
Ключевые слова:
судостроение, земснаряды, сухогрузы, контейнеровозы
Проекты ССЗ «Лотос»: Расскажем для начала подробнее о проектах, строительство которых ведется на производственной площадке «Лотос». Важно отметить, что в течение некоторого периода не было заказчика у сухогруза проекта RSD49. Сегодня строительство возобновилось, заказчик найден (им стало ПАО «Астраханский порт»). Судно практически достроено (его готовность составляет более 80%) и вот-вот будет спущено на воду. То же самое можно сказать о проекте RST25/7. Первое судно, «Андрей Фирсов», заказчик в лице ООО «Волготранс» получил 04.04.2023 г., второй теплоход, «Волготранс-2502», готов более чем на 85% и также ожидает спуска.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПPOEKTA RSD49:длина максимальная 139,95 м.ширина 16,5 м.высота борта 6 м.осадка в море (в реке) 4,7/3,6 м.дедвейт в море (в реке) 7154/4518 тонн.объем грузовых трюмов 10 920 м.количество трюмов 3 шт. объем балластных танков 3959 м3.скорость при осадке 4,7 м и 85% МДМ) 11.5 узлов.автономность 20 суток,экипаж (мест) 10/12. Предназначение судна: перевозка генеральных и навалочных грузов рекой и морем, в том числе металла, зерна, леса, и др. грузов. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА RST25/7:длина максимальная 139,99 м.ширина расчетная 16.60 м.осадка (в море / в реке) 4,175/3,60 м.автономность (в море / в реке) 20/10 суток.объем грузовых танков 6990 м?.мощность ГД 2 x 1200 кВт.скорость (при осадке 4,7 м и 85% МДМ) 10,5±0.5 yз.экипаж 12/14. Предназначение, конечно, перевозка сырой нефти и нефтепродуктов, а также бензина, растительных масел и химических грузов. Может одно временно транспортировать грузы разных сортов, что очень удобно. Перейдем к серии из четырех земснарядов проектов 93.159 и 93.159.1 с роторными и фрезерными рыхлителями соответственно. Технический проект разработан компанией Royal IHС. Рабочую документацию нам предоставляет ООО ГКЦБ Речфлота. Первое судно проекта 93.159 передали в августе 2023 г. оно успешно работает на Волго-Донском канале. Второй земснаряд, «Лотос-3», у причальной стенки. Два других находится на различных этапах строительства в цехах.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 93.159:длина корпуса 50,00 м.ширина корпуса 11,88 м.высота борта 2,97 м.осадка средняя с полным запасом топлива 1.30 м.глубина выработки грунта максимальная 10 м.глубина выработки грунта минимальная 2 м.производительность земснаряда 900 м?/час. Изначально предполагалось, что реализовываться проект будет в кооперации с Royal IНС. На данных судах используется модульный принцип, обеспечивая минимальный объем по сборке оборудования. К примеру, грунтозаборное устройство с фрезой или ротором, папильонажное устройство, насосное машинное отделение (единым модулен), свайное устройство Представители IНС должны были принять участие и на этапе пусконаладки судов. Но в результате введенных санкций со стороны западных стран все юридические обязательства с нидерландской компанией были расторгнуты по ее инициативе. Строительство продолжилось силами астраханских корабелов с привлечением российских компаний. Совместно с ООО «Нониус Инжиниринг» и ПАО «Пролетарский завод» (ЗАО «ЦНИИ СМ) с нулевого цикла были разработаны программы и методики по вводу в работу и эксплуатацию технологического комплекса земснаряда. В июне 2023 г. ЮЦСС подписал еще один договор на шесть земснарядов проекта 93.159А. Суда будут полностью российского производства с российским оборудованием. Кстати, на земснаряды проектов 93.159 и 93.159.1 уже устанавливают пропульсию отечественной компании «Судовые движительные комплексы». И наконец, перейдем проекту 00108-пepвого российского универсального сухогруза-контейнеровоза, способного перевозить контейнеры международного класса. Суда могут составить серию из 21 судна. На данный момент строятся одновременно и находится на этапе сборки корпусов первые четыре теплохода.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 00108.наибольшая длина 141 м.ширина 16.9 м.высота борта 6,3 м.объем грузовых трюмов 12 тыс. м3.дедвейт в море 9200 (при осадке 5,3 м).дедвейт в реке 5000 т (при осадке 3,6 м). скорость 10 узлов. Производственные мощности ССЗ «Лотос» и на модернизации. Сегодня мощности предприятия позволяют строить одновременно шесть судов под крышей (то есть в закрытом эллинге), а 110.000 м2 производственных площадей дают возможность хранить и заготавливать металл сразу для всех заводов, входящих в состав Южного центра судостроения и судоремонта. Сложилась такая ситуация в первую очередь благодаря тому, что к заводу подходит железная дорога у него есть достаточно места для хранения. А уже потом, рассортировав сырье, его отправляют на другие заводы ЮЦСС. Всего в год завод может обрабатывать 35 000 металла. Именно поэтому «Лотос является центром компетенций по подготовке стали. А недавно завод пополнился новым станком термической резки металла «Енисей. Краску для судов здесь используют российского производства, фирмы Акрус. Также «Лотос входит в особую экономическую зону, что сказывается на налоговой базе, рентабельности заказов и в целом конкурентоспособности предприятия.
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 1
Ссылка для цитирования:
Сытник А.В. СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ССЗ «ЛОТОС»: ПРОЕКТЫ ПОСТРОЕННЫЕ И СТРОЯЩИЕСЯ НА ЗАВОДЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ // Вестник науки №5 (74) том 1. С. 574 - 578. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14285 (дата обращения: 09.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*