'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 1
  4. Научная статья № 115

Просмотры  630 просмотров

Сопко М.В., Плескачева О.Н.

  


РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ КАЖДОГО СТУДЕНТА *

  


Аннотация:
в данной статье анализируется роль физической культуры для студентов, обучающихся в высших учебных заведениях. Как учебная дисциплина, физическая культура она выступает неотъемлемой частью для формирования личностных и профессиональных качеств у студентов, а также данная дисциплина является обязательной для всех специальностей. Физическая культура помогает студентам в процессе оптимизации их физического и психофизического состояния во время профессиональной подготовке в вузе.   

Ключевые слова:
физическая культура, здоровье, учебная дисциплина, жизнь, высшее учебное заведение, физическое развитие   


Сегодня в жизни каждого человека существует множество проблем, затрагивающих различные аспекты жизни. Политические, социальные и экономические условия меняются, но есть сфера, которая наподдается критике и выступает как общечеловеческая ценность, и это – спорт и физическая культура. Физическая культура, как часть культуры в целом, оказывает серьезное влияние на воспитание подростков. Теория физического воспитания, основанная на естественных науках, тесно связанная с физиологией, гигиеной, анатомией и т.д., оказывает положительный эффект на жизнь студентов. В высших учебных заведениях физическое воспитание преподносится как важнейший базовый элемент в формировании общего образования студентов и как средство формирования гармонично развитого человека.Физическая активность также участвует в формировании личности человека. В этом отношении пословица «кто любит спорт, тот здоров и бодр» отнюдь не устарела.Стоит заметить, что существуют также препятствия, негативно сказывающиеся на процесс усовершенствования физического воспитания, такие как нехватка средств, малоподвижный образ жизни и низкая освещенность в средствах массовой информации роли физической культуры. Это препятствует стратегиям образования молодых людей с точки зрения их физического совершенства [4].Особенно для студентов колледжей и учащихся в высших учебных заведениях эта проблема является серьезной, поскольку основы здорового образа жизни формируются и строятся в студенческие годы, а физкультура не всегда является приоритетом. В то же время академическая нагрузка студента огромна, и это часто наносит ущерб общему состоянию ума и тела, и это может оказать особенно негативное влияние на процесс формирования личности, который совпадает с периодом обучения студентов в их профессионально-учебных заведениях. Стоит рассматривать термин «физическую культуру» как совокупность факторов, направленных на развитие физического воспитания и физического (психического) здоровья учащихся, а саму «физическую культуру» - как компонент культурного развития человека. В высших учебных заведениях физическая культура представляет собой основополагающий базовый элемент общекультурного формирования студентов, средство формирования гармоничной и развитой личности.Обоснованность постановки этого вопроса обусловлена новым направлением социальной политики, а именно молодежной политики, в которой приоритет отдается всем направлениям социального здоровья. Часто у молодых людей нет возможности улучшить свою физическую силу. Существует мнение, что «общественные болезни», такие как никотиновая зависимость, алкогольная зависимость, включая пивную зависимость, и наркомания, становятся все более распространенными, в основном среди молодежи, поскольку развитие должного уровня физической культуры отсутствуют. В научной литературе по данной проблеме можно найти мнения ученых, согласно которому физический и культурный уровень развития напрямую зависит от демографии, а также экономической составляющей в каждой стране [2].Для того чтобы изучить влияние физической культуры на процесс саморазвития и профессиональный выбор студентов, необходимо учитывать как временные, так и постоянные условия, которые ставят задачу улучшения физического состояния и здоровья учащихся. Удачный, а именно ожидаемый эффект от реализации занятий физкультурой в высших учебных заведениях может быть достигнут в случае, если сложная, длительная и интенсивная физическая активность соответствует способностям человека и условиям жизни. Но следует обратить внимание на тот факт, что не менее важна роль физического культуры на протяжении всей человеческой жизни [1].Важность физического воспитания и спорта для развития, общего благополучия и здоровья подростков нельзя переоценить. С раннего возраста родители и учителя, а также средства массовой информации (радио и TV), рассказывают детям об уникальных преимуществах спорта и поощряют их стремление к активным физическим упражнениям. В таком раннем возрасте спортивные занятия обычно проводятся под наблюдением опытного специалиста или тренера, что обеспечивает правильное, гармоничное развитие растущего организма. В школе эту роль выполняет учитель физкультуры. В возрасте 16 лет самосознание подростков хорошо сформировано. С этого момента спорт становится серьезным занятием, которое в последствие приносит радость. Важным аспектом выступает и тот факт, что спорт способствует развитию общения, ломает и освобождает от комплексов, физическая активность и активное движение очень благотворно влияют на успешность умственной работы, ведь это очень важно для подростков. Наряду с этим необходимо самостоятельно оценивать физические возможности и соответствующим образом проводить расчеты физической подготовленности. Занятия спортом позволяют узнать законы развития физических качеств и двигательных навыков, приобрести знания о строении и функциях тела, повысить свой уровень образования. Таким образом, физическое воспитание — это очень сложный и многофункциональный психофизиологический процесс, и его важность возрастает, особенно в условиях, когда люди не уделяют физическому воспитанию достаточного внимания.Занятия спортом в колледжах и вузах позволяет активизироваться профилактическому процессу различных заболеваний, а именно ишемической болезни сердца и гипертонии. Эти заболевания встречаются у студентов и требуют в дальнейшем длительного лечения. Физические упражнения повышают работоспособность человека. Это проявляется в возросшей способности выполнять большой объем физической работы в течение определенного промежутка времени. С увеличением способности мышц работать в состоянии покоя частота сердечных сокращений снижается, ученик начинает работать больше, но в то же время становится менее уставшим. Отдых и, прежде всего, сон — в чем очень нуждается каждый организм. Поскольку профессиональная деятельность студентов — это долгий труд, необходимо быть в хорошей физической форме и иметь крепкое здоровье. И всего этого можно достичь с помощью регулярных физических упражнений, то есть занятий спортом [3].Для того, чтобы осознанно делать выводы и понимать важность физического воспитания (спорта), необходимо понимать его роль. И стоит особенно подчеркнуть, что чем раньше подростки поймут, как нужен и важен спорт в жизни каждого человека, тем здоровее они будут в будущем, поэтому еще не поздно начать вести здоровый образ жизни.Физическое воспитание следует рассматривать как длительный и целенаправленный процесс, который напрямую влияет на физическое совершенствование, развитие и воспитание человека. Сущность термина «спорт и физкультура» — это не только о здоровом образе жизни. Спорт и физическая культура в жизни человека – это нормальный, здоровый образ жизни в целом, расширяющий возможности для реализации силы и таланта. Это путь, выбранный разумным человеком, чтобы вести плодотворную жизнь, приносить радость себе и окружающим. Нагрузка на молодое поколение продолжает увеличиваться, требуются лучшие физические способности, а для этого необходимы физические упражнения и развитие физического воспитания и культуры в целом. Помимо этого, для изучения роли и места физической культуры и спорта в жизни студентов было проведено анкетирование студентов РГЭУ (РИНХ), в котором приняли участие 30 студентов 1,2,3 курса. Результаты анкетирования проиллюстрированы на рисунке 1 и 2 ниже.Рис. 1. Результаты опроса студентов.Рис. 2. Результаты опроса студентов.Проанализировав результаты, полученные нами с помощью опроса студентов ДГТУ, можно отметить, что студенты чувствуют значительное улучшение в состоянии здоровья после занятий спорта, чувствуется накопительный эффект от регулярных нагрузок, а также появилась мотивация заниматься вне стен высшего учебного заведения, тем самым развития свой спортивный потенциал. Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что физическая активность является одним из важнейших элементов в привычной жизни студентов. Именно так должно быть формировано отношение студентов к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту. Физическое воспитание и развитие является не только одним из основных элементов жизни студента, но и фактором, формирующим и совершенствующим организм студента. Занятия физкультурой в высших учебных заведениях помогают студентам улучшить свое здоровье, правильно оценивая свои способности и развивая их в правильном направлении. Существуют различные проблемы, связанные с осведомленностью учащихся о физическом воспитании, такие как переоценивание своих способностей или нежелание заниматься спортом. На решение этих проблем направлено физическое воспитание в учебных заведениях.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Сопко М.В., Плескачева О.Н. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ КАЖДОГО СТУДЕНТА // Вестник науки №5 (74) том 1. С. 710 - 717. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14309 (дата обращения: 06.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14309



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.