'
Рафикова Р.Р.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ *
Аннотация:
в статье рассматривается меняющаяся роль информационных агентств в современном медиапространстве. В эпоху, характеризующуюся быстрым технологическим прогрессом и распространением цифровых платформ, информационные агентства остаются ключевыми игроками в формировании и распространении новостей во всем мире. Оценивая их нынешние функции, в статье исследуется, как информационные агентства справляются со сложностями современного медиапространства, включая такие проблемы, как дезинформация и цифровая революция.
Ключевые слова:
информационные агентства, цифровая революция, новости, медиапространтство, дезинформация
Современная цивилизация подходит к новому технологическому и в весьма существенной степени эволюционному скачку, который в свою очередь определяет, как сам характер будущего спроса на информацию, так и ее качественные и количественные характеристики [1]. Информация, возникшая на самой заре цивилизации, послужила катализатором процесса глобализации, как социального явления, не признающая национальных и географических границ. И здесь информационные агентства, как связующие информационные звенья, позволяющие за счет скорости передачи новостей сблизить разные точки земного шара, безусловно, влияют на процесс коммуникации в современном мире.Первым в мире информационным агентством стало французское агентство «Гавас». В 1832 году ее создатель Шарль-Луи Гавас решил расширить свое бюро переводов, которое занималось переводами материалов иностранной прессы и продавало эти статьи французским газетам [2]. Уже в XX веке в США появились другие крупные агентства, включая United Press International и Reuters, которые расширили возможности массовой информации, используя радио, телевидение и, позже, интернет.Появление цифровых технологий произвело революцию в медиаландшафте, изменив способы распространения и потребления информационных сообщений. На фоне этой трансформации информационные агентства продолжают играть решающую роль в распространении новостного контента. Начиная с эпохи телеграфа и заканчивая эпохой цифровых технологий, информационные агентства развивались, чтобы адаптироваться к меняющимся технологиям и предпочтениям аудитории.В современном медиапространстве информационные агентства выполняют множество функций, которые являются неотъемлемой частью новостной экосистемы. Во-первых, они выступают в качестве основных источников новостей для средств массовой информации, снабжая их своевременной и достоверной информацией со всего мира. Во-вторых, информационные агентства играют решающую роль в определении повестки дня, определяя, какие новости будут обнародованы. Благодаря обширной сети журналистов информационные агентства имеют возможность освещать широкий спектр тем и событий, формируя общественный дискурс как по местным, так и по международным вопросам. Кроме того, информационные агентства способствуют проверке фактов новостей, тем самым противодействуя распространению фейковой информации.Несмотря на свою значимость в медиапространстве, современные информационные агентства сталкиваются с множеством проблем. Традиционные информационные агентства сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны цифровых платформ и социальных сетей за внимание аудитории и доходы от рекламы [3]. Новостные агентства должны постоянно адаптироваться к развивающимся цифровым технологиям и меняющимся предпочтениям потребителей, чтобы оставаться актуальными и конкурентоспособными.Платформы социальных сетей все чаще выступают в роли хранителей новостного контента, потенциально снижая видимость и влияние традиционных информационных агентств. Более того, информационные агентства должны бороться с распространением дезинформации и фейковых новостей, которые могут подорвать их авторитет [4]. В ответ на эти проблемы информационные агентства адаптируют свои стратегии, внедряют цифровые технологии и изучают новые модели получения доходов для поддержания своей деятельности.В заключение отметим, что информационные агентства остаются незаменимыми игроками в современном медиапространстве, несмотря на проблемы, связанные с цифровыми потрясениями и дезинформацией. Компании информационной сферы продолжают формировать потоки новостных сообщений и влиять на общественный дискурс во всем мире [5]. Поскольку медиаландшафт продолжает развиваться, информационные агентства должны адаптироваться к меняющимся технологиям и предпочтениям аудитории, соблюдая при этом принципы журналистской честности и подотчетности. Эффективно преодолевая эти проблемы, информационные агентства могут подтвердить свою роль надежных источников новостей и хранителей демократического дискурса в эпоху цифровых технологий.
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 1
Ссылка для цитирования:
Рафикова Р.Р. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ // Вестник науки №5 (74) том 1. С. 783 - 786. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14322 (дата обращения: 17.06.2025 г.)
Вестник науки © 2024. 16+
*