'
Байийев И., Акыева А., Хайруллаева А.
ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА: ОТ ПРОДУКТООРИЕНТИРОВАННОГО ДО ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА *
Аннотация:
статья рассматривает историю и эволюцию концепции маркетинга с момента ее систематизации в 1950 году до современных тенденций. В процессе изменения рыночной среды и поведения потребителей маркетинг прошел через несколько этапов развития: от ориентации на продукт к ориентации на потребителя и, наконец, к ориентации на ценность. Каждый из этих этапов характеризовался изменениями в подходах к созданию и доставке продуктов и услуг, учитывая потребности и предпочтения потребителей. Современный маркетинг 3.0, ориентированный на ценность, выделяется фокусом на предоставлении потребителям не только качественных продуктов, но и удовлетворения их потребностей и ценностей. Интеграция цифровых технологий и доступность информации сделали этот подход все более релевантным для современных компаний, стремящихся удовлетворить потребности и ожидания своих клиентов.
Ключевые слова:
маркетинг, эволюция, продуктоориентированный подход, ориентация на потребителя, ориентация на ценность, цифровые технологии
Концепция маркетинга была систематизирована примерно в 1950 году, и по мере того, как менялась окружающая нас среда, развивались и методы маркетинга. В последние годы все больше компаний осознают эффективность маркетинговой деятельности, поскольку количественная информация в их деятельности становится доступной благодаря интеграции с цифровыми технологиями.Что такое маркетинг?Маркетинг означает «разработку и реализацию плана точной доставки продуктов и услуг, которые компания хочет клиентам, тем клиентам, которые в них нуждаются». Для этого он также включает в себя процесс исследования и анализа рыночной среды.Тенденции маркетинга. История и тенденции маркетинга. Как уже говорилось выше, маркетинг претерпел серьезные изменения в связи с изменениями на рынке и окружающей среде. Это также повлияло на мышление и процессы маркетинговой деятельности.Маркетинг 1.0 «Продуктоориентированный». После 1950 года эта эпоха началась со второй промышленной революции в автомобильной промышленности. В то время существовал дефицит товаров и информации, поэтому это была эпоха массового производства и массового потребления, когда любой продукт можно было продать пропорционально количеству его произведенного. Его называют ориентированным на продукт, поскольку компании играют центральную роль в производстве продукции.Маркетинг 2.0, «ориентированный на потребителя». Примерно к 1970 году мир постепенно стал переполнен товарами, и потребительские компании получили возможность выбирать продукты и услуги. В то же время произошел нефтяной шок, экономика переживала спад, покупательная способность потребителей снизилась, а их покупательское поведение стало более осторожным. Какие продукты и услуги компании хотят получить от потребителей? Теперь необходимо учитывать потребительские предпочтения и отражать их в маркетинговой деятельности.Маркетинг 3.0, ориентированный на ценность. Примерно с 1990 года Интернет стал широко доступен, что позволило потребителям самостоятельно получать информацию. Собирая устные отзывы и отзывы в Интернете, потребители теперь могут обмениваться мнениями, сравнивать и рассматривать информацию о продуктах и услугах, которая раньше была доступна только от компаний.
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2
Ссылка для цитирования:
Байийев И., Акыева А., Хайруллаева А. ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА: ОТ ПРОДУКТООРИЕНТИРОВАННОГО ДО ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 38 - 41. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14329 (дата обращения: 09.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*