'
Горчаков К.В., Имангулов А.Р., Ляшенко Е.А.
ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА *
Аннотация:
в работе проведена оценка потенциала развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования. Социальное предпринимательство является важным механизмом развития данной сферы. Необходимо на государственном и муниципальном уровне стимулировать социальное предпринимательство.
Ключевые слова:
физическая культура, спорт, социальное предпринимательство, муниципальное образование
В современном мире физическая культура и спорт играют важную роль в развитии личности, укреплении здоровья населения и формировании здорового образа жизни. Однако традиционные подходы к организации и финансированию этих сфер не всегда позволяют эффективно использовать их потенциал. В связи с этим возникает необходимость внедрения новых подходов и моделей, таких как социальное предпринимательство.«Социальным предпринимательством признаётся предпринимательская деятельность малых и средних предприятий, которая направлена на достижение общественно полезных целей и способствует решению социальных проблем граждан и общества» [1]. В настоящее время развитие сферы физической культуры и спорта характеризуется сокращением бюджетного финансирования, что свойственно и для муниципального образования «город Екатеринбург» (рис.1). Рис.1. Динамика расходов бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на сферу физической культуры и спорта.В связи с этим требуется изыскивать дополнительные источники ресурсного обеспечения сферы физической культуры и спорта. Таким механизмом может стать социальное предпринимательство, в пространстве которого объединяются социальная миссия и получение предпринимательского результата.Потенциал развития физической культуры и спорта в контексте социального предпринимательства на территории г. Екатеринбурга весьма высокий. Это подтверждают статистические данные. Так, за период 2020-2022 гг. (на май 2024 г. отсутствуют данные за 2023 г.) количество спортивных сооружений увеличилось на 9,5% (с 2436 до 2668 ед.), в том числе муниципальных на 6,9% (с 1471 до 1573 ед.). На рис.2 представим по видам соотношение муниципальных и частных спортивных сооружений.Рис. 2. Соотношение частных и муниципальных сооружений на территории муниципального образования «город Екатеринбург», ед.Как видно из диаграммы, в г. Екатеринбурге отсутствуют муниципальные стадионы, по количеству преобладают частные плавательные бассейны, лыжные базы. Значимое количество частных спортивных сооружений характерно всем спортивным сооружениям города. То есть потенциал развития на их базе услуг для населения в рамках социального предпринимательства достаточно высокий.В заключение хочется отметить, что использование механизма социального предпринимательства позволит преодолевать социальные проблемы, улучшать качество жизни населения и создавать условия для здорового образа жизни на территории г. Екатеринбурга. Для стимулирования социального предпринимательства на территории необходимо учитывать особенности муниципального образования, а также формировать необходимую нормативно-правовую базу и предоставлять преференции предпринимателям в данной сфере.
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2
Ссылка для цитирования:
Горчаков К.В., Имангулов А.Р., Ляшенко Е.А. ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 57 - 61. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14332 (дата обращения: 09.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*