'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 2
  4. Научная статья № 15

Просмотры  59 просмотров

Масликов З.В.

  


АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РФ (НА ПРИМЕРЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ) *

  


Аннотация:
данная статья посвящена состоянию и перспективам развития туризма в Липецкой области. В статье дается краткий анализ состояния развития туризма в Липецкой области, проводится анализ государственной программы развития туризма в Липецкой области. Приводятся и анализируются статистические данные состояния туристской отрасли в Липецкой области за последние годы, показаны данные о числе туристских фирм, коллективных средствах размещения, показаны тенденции развития и роста этих показателей. В статье говорится о главных целях программы «Развитие культуры и туризма в Липецкой области».   

Ключевые слова:
туризм, программы развития туризма, туризм в Липецкой области, показатели развития туризма, коллективные средства размещения   


В современном мире в России наблюдается повышенная заинтересованность граждан в путешествиях по стране. Это могут быть как поездки с целью отдыха и развлечений, так и деловые рабочие путешествия. Туризм играет роль важнейшего элемента социально-экономической, культурной и политической жизни как отдельных регионов, так и страны в целом.Российская Федерация обладает огромным потенциалом для развития внутреннего туризма благодаря своей масштабной территории, благоприятным условиям и широким ресурсам.В настоящее время региональные органы власти принимают во внимание роль туризма, как фактора развития экономики региона. Липецкая область является одним из таких регионов, обладающих значительным потенциалом, благодаря необычным ландшафтам, ярким событиям и значимым личностям.Многие субъекты Российской Федерации реализуют специальные проекты по развитию туризма, что нашло отражение и в Липецкой области. В соответствии с Законодательной базой Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года» и постановлением Правительства Липецкой области от 2 июня 2023 года № 286 «О Порядке разработки, формирования и реализации государственных программ Липецкой области», была утверждена государственная программа «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» [1].Первоначальная цель программы развития заключается в увеличении посещаемости культурных мероприятий до отметки 46 миллионов человек ежегодно, к концу 2030 года [1]. В промежутке с 2014 по 2019 годы количество посещений учреждений культуры в Липецкой области выросло на 64,3%, достигнув в 2019 году отметки в 11,8 миллионов (в 2014 году – 7,18 миллионов) [3]. Однако между 2019 и 2020 годами количество посещений опустилось до 6 миллионов уменьшившись вдвое из-за ограничений со стороны Правительства Российской Федерации и местной администрации по причине распространения COVID-19 [4].Вторая цель направлена на укрепление сохранности объектов культурного наследия и развитие инфраструктуры в сфере культуры, включая достижение уровня обеспеченности организаций культуры на 75 процентов к 2030 году[1]. В Липецкой области расположены 702 объекта культурного наследия, которые включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия РФ. 178 из них имеют статус объекта федерального значения, и 115 объектов статус объекта археологического наследия [3].С 2010 по 2020 годы наблюдается значительное уменьшение числа учреждений культуры и культурно-досуговых объектов в Липецкой области. Общий упадок составил 11,74%. Больше всего сократилось число кинотеатров, уменьшившихся на 52,73% за 10 лет. А вот количество театров не изменилось – их в регионе 4 единицы. Количество общественных региональных библиотек уменьшилось на 8,68% [3]. Третья цель ориентирована на увеличение использования подобных цифровых ресурсов в сфере культуры до 1,62 миллиона обращений ежегодно к 2030 году [1]. На территории Липецкой области существует множество народных промыслов, которые являются достоянием региона. К ним относятся: рояльная гармонь, ручное изготовление валенок из натуральной шерсти, кузнечное дело, кружевоплетение и другое [2, с.137]. С 2017 года существует веб-ресурс «Электронный каталог нематериального культурного наследия «Наследие Липецкой области». Он включает в себя объекты региона, которые отражают его культурную идентичность, например: частушечно-инструментальная форма «Матаня», свадебные традиции сел бывшего Романова городища, технологии создания глиняных игрушек и многое другое [5]. На территории области функционирует 135 коллективных средств размещения, размещено 265 тысяч человек (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области за 2022 год) [3]. Четвертая цель призвана увеличить число постояльцев в гостиницах и других коллективных средствах размещения до 400 тысяч человек в год к 2030 году [1].Липецкая область обладает неоспоримыми конкурентными преимуществами в сфере туризма, которые способствуют привлечению внимания как местных жителей, так и гостей из других регионов и стран.Прежде всего, регион может похвастаться богатым опытом организации и проведения различных культурных событий на международном, всероссийском и межрегиональном уровнях. Это создает прекрасную базу для организации разнообразных туристических мероприятий, которые привлекают внимание публики разного возраста и интересов. Кроме того, важным преимуществом является развитая система непрерывного образования в сфере культуры. Это обеспечивает наличие высококвалифицированных специалистов и специализированных кадров, что повышает уровень организации культурных мероприятий и услуг для туристов. Активная цифровизация услуг, предоставляемых учреждениями культуры, также способствует привлечению туристов. Современные технологии делают доступ к культурному наследию более удобным и интерактивным, что увеличивает привлекательность Липецкой области для посетителей.Однако регион сталкивается с рядом проблем, которые требуют решения для более эффективного развития туристической индустрии. Старение кадров и нехватка квалифицированных специалистов являются серьезными препятствиями для эстетического и культурного развития региона. Кроме того, ликвидация учреждений культуры в сельской местности и изношенность инфраструктуры создают сложности для создания полноценного туристического продукта. Несмотря на эти проблемы, регион имеет огромный потенциал для развития туризма благодаря своему культурному наследию, опыту и современным технологиям. При правильном подходе к решению проблем с помощью государственной программы «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» регион может стать привлекательным и популярным туристическим направлением и в соответствии с приоритетами и целями государственной национальной политики оказать существенное влияние на достижение стратегических целей развития Липецкой области.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Масликов З.В. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РФ (НА ПРИМЕРЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ) // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 102 - 106. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14339 (дата обращения: 06.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14339



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.