'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (14) том 4
  4. Научная статья № 84

Просмотры  72 просмотров

Телешенко В.Н., Канисеев А.С., Казакова К.Б.

  


ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОЧАГАХ АВАРИЙНОСТИ *

  


Аннотация:
в данной работе рассматривается вопрос повышения безопасности дорожного движения. Предупреждение дорожно-транспортной аварийности становится одной их серьезнейших социально-экономических проблем. Описаны некоторые факторы, обуславливающие вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий в очагах аварийности. Изучены ГОСТы связанные с дорожным движением   

Ключевые слова:
качество, дорожное движение, дорожно–транспортное происшествия, свод правил, ГОСТ   


Увеличение автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы. Она заключается в увеличении транспортных задержек, образовании заторов, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание транспортных средств. Одновременно растет и количество дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают ранения миллионы людей во всем мире, повреждаются и выходят из строя дорогостоящая техника и грузы [1]. Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков. При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. Данная работа позволяет более подробно изучить существующие проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в очагах их аварийности [2]. Целью работы является проведение теоретического анализа данных для последующего повышения качества дорожного движения в очагах аварийности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать возможные причины и факторы, способствующие появлению и развитию дорожно-транспортных происшествий в очагах аварийности. 2. Изучить ГОСТы связанные с дорожным движением. ДТП классифицируются на: столкновение и опрокидывание [3]. К наездам на пешехода причисляются случаи наезда на людей, катающихся на лыжах, санках, коньках, самокатах, перемещающихся в инвалидных колясках без двигателя, на детей, катающихся на трехколесных велосипедах [4]. Также ДТП могут классифицироваться по степени тяжести последствий: наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения; падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения. ДТП могут классифицироваться по степени тяжести последствий [5]: материальный ущерб; легкие телесные повреждения; телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие; смерть потерпевшего; особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более). В целях обеспечения безопасности дорожного движения премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение Правительства от 4 ноября 2017 г. № 2438- р, содержащее перечень документов по стандартизации в определенной части обязательных к исполнению. В его состав вошло 17 межгосударственных и национальных стандартов и 4 свода правил [6]. Для каждого аварийного участка дороги должен быть создан комплекс методологических принципов, который включает в себя оценку качества и оптимизацию принимаемых решений по критерию минимизации суммарных потерь, оценку качества и оптимизацию внедряемых мероприятий. Также нужно разрабатывать методологические принципы обязательной, оперативной, контрольной оценки аварийности, основанный на проведении этой оценки на реальном объекте по усовершенствованному методу конфликтных ситуаций в процессе внедрения мероприятий, позволяющий оперативно обнаружить и устранить возможные недоработки или ошибки, допущенные в процессе принятия решений, выбора, разработки или внедрения мероприятий, и тем самым повысить безопасность дорожного движения на объекте. Потери в дорожном движении достигли таких масштабов, что стали представлять значимую угрозу для безопасности страны. Суммарные потери в дорожном движении Российской Федерации оценивается в миллиарды рублей в год. При этом около 80 процентов потерь происходит в населенных пунктах. Дорожное движение содержит аварийную, экологическую, экономическую и социальную угрозы. Для участников движения из всех угроз наиважнейшей является аварийность, поскольку она непосредственно касается их жизни, здоровья и благополучия. Поэтому борьба с  аварийностью имеет не только экономическую, но и большую социальную значимость и является делом государственной важности. На сегодняшний день в рамках данной работы планируется выявить очаги аварийности на территории города Томск и впоследствии разработать план мероприятий и рекомендаций для каждого конкретного аварийного участка дороги

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (14) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Телешенко В.Н., Канисеев А.С., Казакова К.Б. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОЧАГАХ АВАРИЙНОСТИ // Вестник науки №5 (14) том 4. С. 402 - 405. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1435 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1435



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.