'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (74) том 2
  4. Научная статья № 26

Просмотры  68 просмотров

Решетников Д.А.

  


ВЛИЯНИЕ МИССИИ КОМПАНИИ НА РАЗВИТИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
настоящая статья раскрывает значение миссии компании для ее потенциального развития и обеспечения конкурентоспособности. Автором рассматриваются ключевые элементы эффективного формулирования миссии компании, а также ее влияние на определение содержания ценностей, целей и стратегий компании, которые значительно влияют на проектирование или корректировку внутренних бизнес-процессов.   

Ключевые слова:
миссия, бизнес-процессы, цели, ценности, стратегия   


Одним из слагаемых успеха в открытии собственного дела является бизнес-план, ведь именно этот документ, разрабатываемый предпринимателем самостоятельно или с привлечением специалистов, помогает кратно сократить риски потерь или банкротства. Тем не менее, одной из ошибок начинающих предпринимателей становится то, что в рамках проектирования собственного бизнеса в целом и на этапе разработки бизнес- плана упускается такой важный элемент, как миссия компании [5, с.452]. В настоящее время предприниматели скептически относятся к разработке миссии своей компании, так как считают это пустой тратой времени и данью западной бизнес-культуре [4, с.10].Вместе с тем, автор считает возможным рассмотреть достоинства разработки миссии фирмы и ориентации внутренних бизнес-процессов на нее, так как следование основополагающим принципам компании, которые формулируются на основе миссии, может стать еще одной потенциальной точкой роста компании и дополнительным фактором обеспечения ее конкурентоспособности.Миссия организации выражает ее философию и смысл существования, то есть сформулированная миссия выступает в качестве официального заявления руководства об общественно значимых намерениях организации, сфере деятельности, о ключевых ценностях и принципах работы организации. Миссия образует фундамент для установления целей организации в целом и ее подразделений. В таком случае цели - это конкретизация миссии и видения организации в форме, доступной для управления процессом их реализации [2, с.17].Следует уточнить, что миссия фирмы, как правило, разрабатывается в двух вариантах. Первый вариант - это одно или два предложения рекламного характера, то есть публичное заявление организации о философии, ценностях и целях, направленное на формирование общественного признания на конкретном рынке. Во втором случае миссия разрабатывается в развернутом виде и ориентирована на донесение ключевых ее элементов до руководителей подразделений и рядовых сотрудников организации [1, с.26]. В таком случае в определении миссии компании должны быть отражены следующие компоненты:- цель присутствия на рынке,- сфера деятельности организации (конкретизация рыночного сегмента),- философия основателя организации, в том числе применительно к конкретной бизнес-единице,- методы достижения бизнес-целей (в последствии полноценная разработка политики в области качества, ценообразования и т.д.),- принципы взаимодействия с обществом (донесение ценностей компании посредством демонстрации полезности продукта или услуги).Таким образом, миссия организации является своеобразным фундаментом для формирования ценностей и принципов конкретного бизнеса (включая цели, стратегии и возможности для эффективной коммуникации с потребителями). Можно предположить, что если компания в рамках своей миссии декларирует, что она на долгосрочной основе планирует результативно оказывать услуги высочайшего класса для удовлетворения требований самых взыскательных клиентов, то это потребует применения самых современных технологий и оборудования, привлечения высокопрофессиональных и мотивированных сотрудников. Все это, безусловно, обеспечит высокое качество бизнес-процессов, а значит и высокое качество услуги. Несомненно, это отразится на себестоимости услуги и ее конечной стоимости для потребителя. Таким образом, ориентируясь на рисунки 2 и 3 соответственно, можно говорить о том, что в рамках приведенного примера компания избрала стратегию «Премиальных наценок», а также стратегию «Звезды» по развитию кадрового потенциала [3, с.119].Следует заключить, что формулирование миссии компании способно открыть глаза собственнику компании на истинное предназначение его бизнеса с точки зрения концепции его развития и взаимодействия с обществом посредством предоставления услуг (продажи товаров) определенного качества в заданном ценовом диапазоне. В рамках описанной в статье последовательности действий, действующий бизнес может скорректировать свою бизнес-модель (бизнес-процессы) и, например, перейти в более подходящую нишу, а бизнес, который еще только находится в стадии проектирования, имеет все возможности для изначально грамотной разработки и успешной реализации предпринимательского замысла.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Решетников Д.А. ВЛИЯНИЕ МИССИИ КОМПАНИИ НА РАЗВИТИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 166 - 169. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14350 (дата обращения: 09.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/14350



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.