'
Решетников Д.А.
МИССИЯ КАК ГЛАВНАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ *
Аннотация:
в статье автором рассмотрены аспекты миссии, ее экономическое предназначение в концепции развития компании в современных условиях. Кроме того, автором обозначены требования к содержанию миссии.
Ключевые слова:
миссия, финансовая компания, стратегические цели, управленческие решения
Для определения целевого позиционирования финансовой компании необходима разработка её миссии. В экономической литературе, миссия трактуется как экономическое предназначение, призвание, цель существования компании. Миссия выражает генеральную идею развития финансовой компании, которая выражает принципиальное отличие от главной идеи развития других подобных компаний.Миссия в отличие от стратегических целей и задач является практически постоянной идеей, так как цели и, особенно задачи, могут меняться в зависимости от путей их достижения, сложившихся или непредвиденных условий. Миссия может быть более конкретной или, наоборот, более обобщённой, но принципиально меняться может только в исключительных случаях, например, если компания принципиально изменила направление своей деятельности и развития [1, с.172].Разработка миссии основана на выражении главной цели. Иногда эта генеральная идея или главная цель облекается в короткую, но ёмкую фразу, чаще выражается предложениями, обозначающими несколько главных направлений развития финансовых компаний. К разработке миссии подходить целесообразно не формально, а глубоко продуманно, чтобы каждый сотрудник компании знал и стремился достичь эту главную цель развития. Для формирования миссии финансовой компании необходимо разработать варианты стратегических направлений развития, на этой основе составить общий долгосрочный план развития компании с его основными составляющими элементами. В таком варианте общего долгосрочного развития можно составить ориентировочный вариант миссии компании [3, с.50]. В процессе дальнейшей разработки стратегии и механизма её реализации миссия может принимать всё более определённые формы выражения главной линии развития. Наличие миссии обязательно при разработке стратегии, поскольку дальнейшее развитие невозможно без генерального направления, главной идеи движения вперёд. Предназначение миссии заключается в следующем: -миссия является основой для дальнейшей разработки всей стратегии развития финансовой компании, - миссия необходима для принятия эффективных стратегических управленческих решений, - миссия нужна для выработки стратегических целей и задач, - миссия необходима для ориентира в процессе проведения стратегического анализа, - миссия является базой для определения целевой позиции транспортной корпорации, - миссия выступает основой для разрешения спорных и конфликтных ситуаций, - миссия является фундаментом для разработки механизма реализации стратегии, - миссия является тем ориентиром, который позволяет оценить эффективность реализации стратегии и достижения главной цели развития финансовой компании. Каждый работник организации должен не только знать, но и руководствоваться генеральной идеей развития. Поэтому миссия способствует внутрикорпоративному объединению, формированию единого духа и сплочения коллектива в работе по достижению стратегических целей и задач развития компании [4, с.58].Миссия способствует созданию определённого уровня деловой репутации финансовой компании, формированию её имиджа для внешней среды. Это помогает продвижению услуг и продукции на рынок финансовых услуг, завоеванию новых его сегментов, и в конечном итоге, повышению рыночной стоимости финансовой компании. Финансовой компании при принятии стратегических решений необходимо использовать миссию в работе с клиентами, контрагентами, партнёрами, инвесторами и другими субъектами рынка, чтобы постоянно оценивать ту ситуацию, насколько принимаемые управленческие решения приблизят финансовую компанию к поставленной главной стратегической цели - миссии. В процессе сопоставления принимаемых управленческих решений и миссии финансовой компании целесообразно не только оперативно оценивать сложившуюся ситуацию, но и стратегически мыслить, видеть перспективу. При этом может складываться ситуация, когда решения временно будут не в пользу сегодняшнего дня, но в будущем принесут значительный выигрыш и дивиденды. Миссия может включать следующие элементы: - целевые установки финансовой компании, - корпоративную сферу деятельности на рынке финансовых услуг, используемых ресурсов, источников средств и инвестиций, - используемые конкурентные преимущества компании, - базовые ценности финансовой компании, а также интересы общества, государства, собственников, клиентов и персонала. Сложность разработки миссии финансовой компании состоит в том, что она выдвигает обширные требования к целевым параметрам, деятельности, охватывает широкий круг интересов, и при этом должна быть краткой, ёмкой и лаконичной. Миссия, в принципе может быть в виде нескольких объёмных предложений, однако она будет восприниматься значительно сложнее. Но главное, чтобы миссия выполняла свои функции [2, с.87].Требования к содержанию миссии заключаются в следующем: - миссия должна быть понятна для восприятия, не содержать противоречий и двусмысленности, - включать вдохновляющие элементы для созидания и развития, - поддерживаться сотрудниками компании, быть приверженцами идеи, - вызывать доверие у клиентов, партнёров и потребителей услуг и продукции. В процессе разработки миссии целесообразно подготовить несколько её вариантов для основных субъектов рынка. В дальнейшем, публично обсуждая основные направления развития финансовой компании и главную идею – миссию, выбирается только один вариант или возможно их комбинация. При разработке миссии целесообразно помнить, что она разрабатывается, в первую очередь, для внешней среды, чтобы было понятно не только сотрудникам и работникам финансовой компании, но и тем субъектам рынка, которые не соприкасались с деятельностью компании достаточно близко, не имели возможности применять её продукцию и пользоваться услугами. В процессе распространения миссии в финансовой компании целесообразно продумать, как и каким образом, она будет внедрена, поскольку миссия должна определить в сознании каждого работника его место в достижении целевой позиции компании. Миссия утверждается на Совете директоров. Залог успеха в выполнении миссии и достижении стратегических целей заключается в том, что её должны понимать и в неё должны верить собственники, сотрудники, партнёры по бизнесу [1, с.173].Для финансовой компании важно отметить, в чём видится её предназначение: в реализации конституционных прав, в единстве финансовой системы страны, в удовлетворении спроса на финансовые услуги, в повышении роли российской финансовой системы на мировом финансовом рынке. При этом подчёркивается сочетание интересов государства, потребителей и собственников финансовой компании. Базовыми ценностями финансовой компании являются открытые, понятные, добросовестные и взаимовыгодные отношения с клиентами, партнёрами и поставщиками, финансовая прозрачность деятельности, эффективное развитие бизнеса на принципах ответственности, оказание качественных услуг, бережное отношение к людям, соответствие мировым стандартам управления.
Номер журнала Вестник науки №5 (74) том 2
Ссылка для цитирования:
Решетников Д.А. МИССИЯ КАК ГЛАВНАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ // Вестник науки №5 (74) том 2. С. 170 - 175. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/14351 (дата обращения: 04.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*